"Деловой Петербург". Дорогой подорожания

Автор фото: Свистунова Валентина

В Смольном пересматривают расходы городского бюджета на развитие метро и дорожное строительство. Профильный комитет настаивает на выделении дополнительных 53,5 млрд рублей до 2015 года.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) предлагает увеличить финансирование целевой программы "Развитие транспортного комплекса СПб до 2015 года" почти на 30%.
Планируется, что ее общая стоимость составит 198,5 млрд рублей (в предыдущей редакции документа, принятой в 2011 году, шла речь о 145 млрд рублей).
Ведомство Дмитрия Буренина настаивает на повышении на 717 млн рублей финансирования уже в этом году. Начиная с 2014 года ассигнования из бюджета предлагается увеличить на 26 млрд рублей, до 59,6 млрд рублей в следующем году и до 66 млрд рублей в 2015 году. Проект постановления городского правительства, который предусматривает эти изменения, в пятницу был размещен на сайте КРТИ. В пресс–службе комитета пояснили, что проект является "актуализированным расходным обязательством Петербурга" и дает право включать в бюджет входящие в него объекты.

Приоритеты для метрополитена

В этом году расходы на строительство новых линий метро составят 10,6 млрд рублей. Зато в 2014 году финансирование планируется увеличить почти вдвое, до 19,2 млрд рублей. В 2015 году — до 20,6 млрд рублей.
Явным лидером по выделению бюджетных средств станет Лахтинско–Правобережная линия, на участок от "Спасской" до станции "Большой проспект" на Васильевском острове до 2015 года планируется потратить 11,2 млрд рублей. На строительство Фрунзенского радиуса от "Международной" до станции "Южная" в Шушарах намерены потратить 9,9 млрд рублей. На работы на Правобережной линии метро и создание второго выхода со станции "Спортивная" — 6,6 млрд рублей.
При этом от строительства Красносельско–Калининской линии от станции "Юго–Западная" до "Обводного канала 2", судя по всему, отказываться не будут. В мае, при принятии корректировки бюджета на этот год, глава комитета финансов Эдуард Батанов настоял на сокращении расходов на 4,6 млрд рублей в этом году и следующем из–за неготовности проектной документации. Однако программа предусматривает выделение на эту ветку метро 5,9 млрд рублей в 2014 году и 8,4 млрд рублей в 2015 году. Стоит отметить, что расходов на строительство станции метро рядом с будущим стадионом на Крестовском острове в программе нет. Ранее в Смольном обсуждали ввод станции "Новокрестовкая" к чемпионату мира по футболу в 2018 году.
В ОАО "Метрострой" комментировать планы Смольного по строительству метро отказались, сославшись на то, что не в курсе изменений.

Новые дороги

Расходы на строительство дорог и транспортных развязок предлагается увеличить с 70,6 млрд до 81 млрд рублей. Так, например, путепровод на пересечении Московского шоссе с Дунайским пр. обойдется бюджету в 6 млрд рублей, продолжение Софийской ул. до промзоны Металлострой — в 2 млрд рублей. Реконструкция дороги М–10 до поселка Ям–Ижора стоит почти 4 млрд рублей. В программу попал и многострадальный проект по строительству моста через остров Серный.
"Цены на материалы, используемые в дорожном строительстве, растут на 15% ежегодно. С учетом инфляции о реальном увеличении расходов на строительство дорог говорить не приходится", — скептически оценивает изменения директор НП "РОССО–Дормост" Кирилл Иванов.