"Деловой Петербург". Вояж не на пляж

Автор фото: Семенова Вика

Бизнесмен Сергей Задырака отправляет россиян на экстремальный отдых через сайт rangeup.com. Он занял практически пустующую нишу — до сих пор любители экстрима чаще всего путешествовали дикарями. Эксперты говорят о растущем спросе на подобные туры.

Сергей Задырака приехал в Петербург из Нижнего Новгорода в 2008 году. Он работал в разных сферах, однако вскоре карьера менеджера перестала его привлекать. "Все чаще я задумывался о собственном деле", — говорит Сергей. Идея нового бизнеса пришла, когда Сергей летом 2011 года готовился к путешествию на серфинговые пляжи Марокко. "Я столкнулся со сложностями в выборе тура и обучающих курсов по серфингу, — рассказывает он. — Приходилось вести долгую переписку с незнакомыми людьми, перечислять деньги на малопонятные реквизиты".
Тогда Сергей решил сам заняться организацией серф–туров. Сначала он работал через социальные сети, а затем решил создать полноценный интернет–портал.

Забронировать школу

Около года Сергей подробно изучал специфику сегмента, разъезжая по популярным серф–курортам и общаясь со школами. В ноябре 2012 года он познакомился с программистом Виталием Мурановым, только что вернувшимся из США. Совместными силами друзья создали сайт rangeup.com, вложив около $10 тыс. собственных сбережений. Виталий взял на себя функции разработки и интернет–продвижения, Сергей стал отвечать за продажи, работу с партнерами и клиентами.
Прототипом сайта стал международный сервис онлайн–аренды квартир airbnb.com. "По аналогии с тем, как клиенты этого сайта бронируют жилье, клиенты нашего портала могут забронировать серф–школы", — рассказывает Сергей Задырака.
Серф–туры позже дополнились другими программами экстремального отдыха: трекингом (пеший туризм), яхтингом, горными лыжами и дайвингом.
Целевая аудитория rangeup.com — 20 – 40–летние россияне, среди которых преобладают девушки.
Сейчас предприниматели продают 20–30 экстремальных туров в месяц, и этот показатель стабильно растет. Самые популярные и дешевые серф–направления — это Марокко и Канарские острова, самые дорогие — пляжи западноевропейских стран и остров Бали.
В ближайшее время компания планирует выйти на европейский рынок онлайн–бронирования экстрима, а в течение 3 лет стать лидером в этом направлении. Своим конкурентным преимуществом Сергей видит масштабную базу знаний о конкретных школах и специфике сервиса в различных странах, которую он наработал за 2 года и продолжает совершенствовать.

Поставщики экстрима

Rangeup.com зарабатывает на комиссии — 15% от стоимости каждого забронированного тура. Эту комиссию платят поставщики экстремальных сервисов, они мотивированы работой с российским рынком, который считается одним из самых перспективных в мире. С момента основания оборот компании составил более $30 тыс., рост — 20–40% ежемесячно. При текущей динамике продаж Сергей Задырака рассчитывает вывести проект на точку безубыточности к середине 2014 года. Существенно увеличить оборот предприниматели рассчитывают после того, как интерфейс будет переведен на несколько языков: предполагается, что это привлечет больше иностранных поставщиков.

Вечный сезон

Анна Маркова, директор петербургского офиса туристической компании "Пять квадратов" (специализируется на активном отдыхе), отмечает, что в России после бума в середине 2000–х спрос на серфинг стабилизировался. Зато, в отличие от пляжных туров, в серфинге нет высокого и низкого сезонов — он популярен в любое время года.
По мнению Анны Марковой, сервисы, облегчающие общение между серф–школами, туроператорами и клиентами, будут востребованы, однако важно, чтобы туроператоры не увлекались чрезмерной автоматизацией общения с клиентами. "Серф–тур сложен — это не просто бронирование места в серф–школе и трансфер до отеля. Это подбор оборудования, выбор инструктора, выбор конкретного пляжа в условиях конкретной страны", — добавляет Анна Маркова.
"Пеший туризм в последние годы быстро набирает обороты. При этом многим путешественникам уже не интересно просто ходить, им подавай настоящий экстрим, — говорит Александр Пермяков, основатель клуба путешественников "Русские экспедиции". — Растущий спрос на трекинг–туры означает, что между трекерами и потенциальными туристами просто необходим контакт, причем этот контакт должен быть в режиме онлайн. А в России очень мало сайтов, которые могли бы агрегировать информацию по турам от разных поставщиков".