"Деловой Петербург". Мобильный рынок для "Бегемота"

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков

 Предприниматели Андраш Густи (26 лет) и Вячеслав Бралл (27 лет) запустили компанию по разработке мобильных приложений "Бегемот–Бегемот". Прогноз по годовому обороту — 25 млн рублей.

Сейчас проект приносит 400–600 тыс. рублей в месяц, уже к осени средний месячный оборот, по прогнозам, составит 1 млн рублей. Прогноз по годовому обороту — 25 млн рублей.

Конкурентный рынок

Победитель полуфинала чемпионата мира по программированию Вячеслав Бралл познакомился с Андрашем Густи (он выступал как инвестор одного из проектов) на мероприятии для IT–стартаперов HackDay осенью 2012 года.
К тому времени у Вячеслава Бралла уже было несколько работающих бизнес–проектов в онлайне и два проекта в офлайне (ремонт стиральных машин и очиcтка кровли от снега). У Андраша Густи тоже был предпринимательский опыт — в 18 лет он создал в украинском Ужгороде школу иностранных языков.
"Я увидел в Интернете интервью о компании по созданию мобильных приложений, которая с двух человек за 2 года выросла до большого штата и крупных оборотов, несмотря на сильную конкуренцию на рынке, и вдохновился этой идеей", — говорит Вячеслав. Свое первое мобильное приложение он сделал еще в 2011 году.
Осенью 2012 года молодые люди начали разрабатывать приложения под заказ, а в январе 2013 года компания "Бегемот–Бегемот" была оформлена как юридическое лицо. За время работы уже сделаны восемь приложений, в том числе приложение, показывающее прогноз погоды, для итальянской метеорологической службы Ilmeteo и платформа для лондонского стартапа по продаже коротких рассказов. Свои заказы молодые люди находят на различных тематических конференциях — Digitale, Icon, Conversionconf, СПИК.

Спрос и приложения

Ближайшими конкурентами выступают петербургские компании e–Legion и MobileUp, московская iD East. По оценкам экспертов, только 20% игроков рынка фокусируются исключительно на разработке мобильных приложений, в основном эту услугу предлагают студии, занимающиеся интернет–маркетингом, дизайном и разработкой сайтов.
Андраш Густи уверяет, что рынок растет очень активно: конкуренция большая, но никто за клиентов пока не сражается, поскольку спрос растет еще активнее рынка.
Однако Анатолий Ларин, директор по развитию компании Touch Instinct, говорит, что рынок уже устоялся, поэтому у новых компаний сейчас намного меньше возможностей.
По мнению директора по маркетингу компании e–Legion Антона Крохмалюка, спрос на приложения в Петербурге крайне низкий: разработка достаточно дорога (800 тыс. — 1 млн рублей), а компании не готовы вкладывать деньги в мобильный маркетинг.
"У нас 95% заказов — из Москвы и других городов, — говорит Антон Крохмалюк. — В Петербурге всех отпугивает высокая цена". Поэтому, по его словам, шанс занять свою нишу есть у компаний, которые могут позволить себе делать приложения менее чем за 300 тыс. рублей.