"Деловой Петербург". Франчайзи французской сети магазинов Tape a l’oeil сворачивает розницу в Петербурге/Расставание по–французски

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Франчайзи французской сети магазинов одежды для детей Tape a l’oeil — российская компания KIDS STYLE закрывает все свои розничные магазины в Петербурге: в  ТРК "Атмосфера" (он уже прекратил свою работу), ТРК "Радуга", ТРК "Лето" и ТК "Меркурий" (Колпино).

Организационные причины

В пресс–службе УК " Адамант " (владеет торговым центром "Атмосфера") информацию о закрытии подтвердили, однако от дальнейших комментариев отказались.
"KIDS STYLE развивал магазины Tape a l’oeil в ТРК "Атмосфера", ТРК "Радуга" и ТК "Меркурий" в Колпино", — сообщил представитель компании ASTERA. По его сведениям, договор франчайзинга сторон закончился и продлевать его KIDS STYLE не намерен. Причины закрытия не финансовые и связаны с внутренними организационными вопросами учредителей компании, подчеркивает источник "ДП".
"Для покупателя франшизы закрытие партнерского магазина — наименее предпочтительный вариант, так как он чреват финансовыми потерями, — говорит Вячеслав Добрин, директор по коммуникациям Concept Club (франчайзи бренда Concept Club и Acoola), — гораздо выгоднее продать бизнес другому франчайзи или самому владельцу бренда".

В самостоятельное плавание

Кстати, в прошлом году финский Stockmann отказался продлевать договор франчайзинга с датским Bestseller AS на развитие в России одежных сетей Vero Moda, Only и Jack&Jones из–за убыточности направления. Однако гораздо чаще встречается ситуация, когда иностранная компания сама отказывается от франшизы в пользу самостоятельного управления бизнесом.
Как пояснил "ДП" сотрудник компании Tape a l’oeil, будут закрыты только три из четырех магазинов в Петербурге, точка в ТРК "Лето" продолжит работу. Кроме того, три магазина вновь откроются на новом месте, добавил представитель компании, не уточнив сроки. Однако опрошенные брокеры о поиске помещений под магазины французского оператора пока не слышали.
Международный директор компании Tape a l’oeil во Франции Жан Батист Ротро на запрос "ДП" не ответил.
В России Tape a l’oeil появился в 2010 году, когда открылся магазин в ТЦ "МЕГА Дыбенко" (сейчас он закрыт). Помимо Петербурга по одному магазину сети работает в Краснодаре, Анапе, Рязани, Челябинске и Саратове.

Недетские объемы

Пожаловаться на финансовый упадок продавцы детской одежды не могут. Даже в кризис этот сегмент просел меньше, чем рынок одежды для взрослых.
В целом объем российского рынка детских товаров по итогам прошлого года достиг 435 млрд рублей, свидетельствуют данные Ассоциации индустрии детских товаров.
При этом на долю детской одежды приходится около 35%, то есть объем этого рынка составляет примерно 150 млрд рублей. Ежегодный прирост составляет 12%, рынок детской обуви растет скромнее — на 10% в год, оценивают эксперты.
Тенденцией последних лет стало бурное освоение сегмента товаров для детей операторами онлайн–торговли. По подсчетам компании "РБК.research", в прошлом году продажи товаров для детей через Интернет составили 23,8 млрд рублей. При этом статистика не учитывает покупки в зарубежных онлайн–магазинах.
По наблюдениям Astera, у большинства сетевых операторов уже есть собственный интернет–магазин, причем доля онлайн–торговли может составлять от 1 до 5% общего оборота.