"Деловой Петербург". "Курьер" остался в прошлом

Автор фото: Свистунова Валентина

Миграционная служба преподнесла городским отельерам неприятный сюрприз: в разгар горячего сезона им придется менять программное обеспечение по регистрации постояльцев.

Как и опасались петербургские отельеры, переходить на новую программу онлайн–постановки постояльцев на учет в УФМС им придется в горячий летний сезон, когда гостиницы принимают тысячи гостей Петербургского экономического форума, а также массу обычных туристов. С 1 августа прием данных через систему "Электронный курьер", которой сейчас пользуются отельеры, прекратится, сообщил заместитель начальника УФМС по Петербургу и Ленобласти Дмитрий Никифоров.
Многие гостиницы еще совсем недавно, в апреле, продолжали продлевать договоры с разработчиком "Электронного курьера" — ГУП "Санкт–Петербургский информационно–аналитический центр". Отельеры надеялись, что им позволят работать по привычной схеме еще целый год. Но теперь в течение 2 месяцев им требуется купить и устанавливать у себя новую систему — "Элпост", а также обучать сотрудников.
Как писал "ДП", заключать договоры отныне придется с ООО "Федеральный гостиничный сервис", учрежденным предпринимателем Владиславом Степановым. Разработчика программы — компанию "Интерфорум" связывают с учредителями Единого центра документов.
Участники рынка новшествами недовольны. "Мы ожидали, что все же будет выбор — оставить привычный "Электронный курьер" или использовать новый продукт. Тем отельерам, кто не хочет пользоваться онлайн–сервисом, предлагают отправлять документы почтой или курьером", — сокрушается президент Гильдии собственников мини–отелей Тамара Буйлова. Она ожидает, что на этапе внедрения будут происходить сбои, а любая ошибка в оформлении гостя грозит штрафом до 400 тыс. рублей.