"Деловой Петербург". Выставка Евгении Голант "СМС нитью"

Автор фото: egolant.com

Арт-критик Станислав Савицкий побывав на выставке Евгении Голант "СМС нитью" и увидел не любовь, но забавную историю о романтических отношениях без кокетства и заигрывания с современным искусством.

Выставка Евгении Голант "СМС нитью": это не любовь, а романтические отношения. Его звали Коля. Он звонил ей, писал sms. Коля был совестливый ухажер. Женя грустно вышивала его sms нитками на старых тряпках: слово в слово, не забыв указать дату и точное время, когда сообщение было принято. Это, собственно, даже не история, а невнятные обрывки того, что никогда не станет историей. Несколько скомканных фраз, запинки, фрагменты речи влюбленного, распавшиеся на невнятные, оборванные впопыхах на полуслове реплики.
Забавная история о романтических отношениях рассказана без кокетства и заигрывания с contemporary art. Выставку можно увидеть в витрине районной библиотеки на пр. Мориса Тореза, неподалеку от станции метро "Площадь Мужества". Типовая девятиэтажка, тянущаяся вдоль улицы до самого горизонта. На первом этаже, под козырьком, с брежневских времен поросшим мхом и кустарником, — гигантские стеклянные боксы вместо окон.
Если бы выставку показали в галерее, открывшейся в здании реконструированного под культурный центр завода, или в той же Новой Голландии, она смотрелась бы как глумливая выходка или ехидный китч. Но здесь, на северной окраине города, где contemporary art и в помине нет, а есть "Пятерочка", дома 137–й серии, ностальгия по "кварталу еврейской бедноты" и разомлевшие от портвейна "Улыбка" под июньским солнцем бомжи, — все иначе. Текстили Евгении Голант не оставляют сомнений в том, что, несмотря на броуновское движение креативщиков, пиарщиков, большого бизнеса и Министерства культуры, в муках рождающих мегаартпроекты, искусство продолжает жить своей жизнью вместе с жителями спальных районов. Оно не провозглашает ура–патриотические идеи, не пересказывает модных французских философов, не превращается в салон любителей Карла Маркса и Антонио Негри, а рассказывает обыкновенные истории.
Как это редко случается последнее время и как важно, что это все–таки иногда происходит!