"Деловой Петербург". Автолавки отделят от павильонов

Автор фото: Чевалков Сергей

Производители продуктов питания, реализующие товар через автолавки, смогут открывать точки только в специально отведенных для такой торговли зонах. Такие поправки готовит комитет по развитию предпринимательства.

Комитет по развитию предпринимательства и потребительскому рынку в течение недели подготовит пакет поправок в городское постановление № 1045. Изменения коснутся правил торговли с колес. Сейчас в Петербурге работает более 400 автолавок, а совокупный оборот этих точек превышает 1 млрд рублей в год.

Что нового

Во–первых, комитет предлагает закрепить в схеме размещения нестационарных торговых объектов зоны под передвижную торговлю. За право аренды таких участков смогут бороться только владельцы автофургонов, и им не придется конкурировать с торговцами в павильонах.
При этом планируется ограничить количество таких автомобилей, которые могут быть размещены по одному адресу.
"В одном месте их может быть, допустим, всего четыре — по одной автолавке по торговле мясом, молоком, рыбой и хлебом. По сути, это будут мини–магазины пешеходной доступности", — говорит Эльгиз Качаев. К каждой такой зоне будет подведено электричество (пока автолавки работают на генераторах, которые их владельцы покупают сами).
Во–вторых, чиновники пропишут, какое максимальное количество фургонов может установить фирма в каждом конкретном районе, — так комитет намерен побороть монополию.
"Параллельно хотим усилить контроль — часты случаи, когда под видом автолавки от производителя начинают работать сторонние торговцы, которые просто перепродают чужую продукцию", — продолжает Эльгиз Качаев и подчеркивает, что суть идеи развития автолавок в городе состоит именно в поддержке местных пищевых производств.
Следить за качеством продукции в городских автолавках планируется поручить Центру контроля качества товаров и услуг. Его специалисты смогут патрулировать зоны с автолавками и внезапно брать пробы продукции.

Вместе со схемой

Новая схема аренды земельных участков для всей мелкой розницы, которая заменит существующую сейчас адресную программу, начнет действовать уже до конца 2013 года. Пока автолавки приравнены к торговым павильонам и никаких специальных условий получения земли в аренду не имеют.
Как рассказали в комитете по развитию предпринимательства, пока не закончились дискуссии по поводу особых условий для мобильной торговли, каждый предприниматель может внести свои предложения.
Местных производителей инициативы комитета обрадовали. По мнению владельца производства колбас "Петербурженка" Александра Вихорева, рынок уже давно нуждается в порядке.
"Мы делаем все по правилам, но есть армия нелегалов. Я наблюдаю, что бороться с ними уже начали, то есть контроля становится больше", — говорит предприниматель, который одним из первых открыл автолавку в Петербурге.

Мнения

Только за 2012 год в Петербурге появилось более сотни новых автолавок. Интерес производителей к такой форме торговли понятен, например, аренда земли под такие объекты ниже в разы.
Кроме того, как подсчитал председатель сельскохозяйственной фермы "Поляны" Магомед Рамазанов, выручка при продаже каждого литра молока через собственную автолавку вырастает в 2 раза по сравнению с тем, что производитель может получить, сдавая продукцию на молокопереработку.
"Торговать в автолавках становится выгоднее, чем содержать павильон. Их число будет расти, но заменой традиционной рознице они стать не могут", — настаивает председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков.
Главным образом это связано с санитарными условиями — фургоны не подключены к воде и канализации.