Тенденция на сближение банка и клиента

 

В будущем потребителям банковских услуг не придется выбирать между вкладами "Оптимистичный" и "Невероятный" — индивидуальное предложение на основе анализа стиля управления финансами, доходов и затрат будет формировать приложение в смартфоне. Это позволит миновать бюрократические проволочки и даст банкам новые конкурентные преимущества.
Анализ презентационной сессии банковских решений в "Ингрии", в которой участвовали 18 стартапов, показал тенденцию на сближение банка и клиента, позволяющую одновременно снижать риски и стоимость взаимодействия. Так, проект Unicom 24 помогает агентам выбирать оптимальные схемы ипотечного кредита. Checkback и Confetee обеспечивают быструю обратную связь, а "Дзен–мани" подбирает оптимальные банковские продукты.
Как говорит Светлана Поздеева из Пробизнесбанка (ФГ "Лайф"), сейчас весь банковский бизнес идет в сторону персонализации и клиентоориентированности, все упирается в вопрос сервиса. Поэтому очень интересны решения обратной связи, так как от быстроты реакции зависит, уйдет клиент или останется, ведь рынок стал очень конкурентным.
Молодые предприниматели акцентируют внимание на безопасности платежей (например, система "Мобильные деньги") и скоринге (AxiCredit). "Тарифы и условия более или менее похожи — банкам теперь важна скорость принятия решения, — говорит Кирилл Деревянко из Балтинвестбанка. — А в Петербурге скоринговыми системами обладает очень мало банков".
Своего рода резюме наиболее востребованных банками проектов сделал Василий Воронов (ЦТИ Сбербанка). В тройку лидеров Василий поместил PFM–системы, мобильные POS–терминалы и приложения с элементами мобильного банка для смартфонов. Последнее направление тем более интересно банкам, потому что позволяет значительно снизить затраты на операционное обслуживание. Многие проекты, по сути, представляют собой попытки перенести на российский рынок успешные бизнес–модели, прежде всего американские и частично европейские.
Банковская сфера одна из наиболее закрытых и консервативных, но сейчас в банки нанимают сотрудников, которые активно, серьезно и профессионально работают со стартаперским сообществом. Чтобы показать им свой проект, нужно искать их через мероприятия и активный нетворкинг. Однако ряд банков создают отдельные структуры для работы со стартапами.