"Деловой Петербург". Стартовали по–разному

Автор фото: Вдовин Сергей

В Петербурге за пару лет стартовало более десяти новых проектов в рознице. Dp.ru проанализировал их первые результаты.

Начиная с конца 2011 года в Петербурге было заявлено не менее 10 проектов в продуктовой розничной торговле. Несмотря на жесткую конкуренцию и обилие игроков на рынке, каждый из инициаторов стартапов имел амбициозные планы. "ДП" проанализировал, кто из них стартовал успешнее.

Не так просто, как кажется

Одним из первых новичков, заявивших 2 года назад о своих планах, была сеть "Сетка" (ООО "Сотка", принадлежит азербайджанским предпринимателям — Эльдару Бабаеву, Роману Османову и Парвизу Гулиеву). Первый магазин открылся в декабре 2011 года. В планах компании значилось открытие 50 объектов в течение 2 лет — к 2014 году. В настоящее время работает только четыре универсама.
В январе 2012 года заявило о своих масштабных планах ООО "Серпантин" — один из осколков петербургского представительства "Союзконтракта", крупнейшего поставщика американских куриных окорочков в 1990–е (в народе — "ножки Буша"). Компания намеревалась открыть к 2014 году 40 – 50 мини–маркетов под брендом "Люндик" площадью 100 – 200 м2 в Петербурге, а также 300 — в Москве и Нижнем Новгороде. Сегодня у компании в Петербурге работает меньше 10 точек. А на сайте Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти — 15 исков к ООО "Серпантин" за последние полгода от контрагентов о взыскании денег за поставленный товар и арендной платы. Офисные телефоны сети вчера вечером не отвечали.
В 2012 году стало известно, что крупнейший российский агропромышленный холдинг "Мираторг" решил создать федеральную сеть супермаркетов под одноименным брендом. В сентябре прошлого года компания начала искать торговые площади в Петербурге. Тогда в "Мираторге" сообщили "ДП", что до конца 2012 года в планах — открытие четырех – пяти супермаркетов, а в 2013 году — запуск 60 магазинов на Северо–Западе. Однако на данный момент сеть "Мираторг" в Петербурге насчитывает пока шесть супермаркетов (по всей России — 57). В "Мираторге" отметили, что к июлю местная сеть будет насчитывать 15 супермаркетов.
В 2012 году на рынок Петербурга наконец–то вышла московская премиальная сеть "Азбука вкуса" (первая попытка была предпринята в 2007 году). Компания планировала открыть три магазина в 2012 году, но пока у нее работает только один супермаркет — на Выборгском шоссе в ТК "Космополис". Ранее в компании отмечали, что в Петербурге наблюдается нехватка подходящих торговых площадями. В течение 5 лет "Азбука вкуса" хочет открыть в Петербурге 15 супермаркетов.

Торговля — удел избранных

Лучше всех дела обстоят у проекта "Верный" — новой розничной сети основателя "Пятерочки" Андрея Рогачева. Стартовавшая в октябре прошлого года, сегодня она насчитывает уже 38 универсамов в Петербурге и более 25 — в Москве. Причем компания не боится садиться рядом с конкурентами и зачастую даже делит с ними один вход в магазин (см. фото). По итогам июня "Верный" хочет иметь уже 45 универсамов в Петербурге.
В декабре прошлого года на рынок вышел еще один сильный игрок — финская корпорация "Кеско".
Первый продуктовый гипермаркет будущей сети "К–Руока" открылся на Планерной ул., 17, второй — в мае этого года во Всеволожске, на шоссе Дорога жизни, 12.
Компания следует озвученным ранее планам — открыть в городе в 2012 – 2013 годах три гипермаркета.
В ближайшей перспективе финская корпорация намерена приобрести как минимум 10 площадок под строительство торговых центров в Петербурге и Москве. Заняты поиском земельных участков и экс–владельцы "Ленты" Дмитрий Костыгин и Август Мейер. В сентябре у них должно начаться строительство первых трех дискаунтеров в Петербурге.
Столь активное развитие розничной торговли не могло не отразиться на рынке торговой недвижимости. Как уже писал "ДП" ранее, с февраля этого года рост цен в сегменте встроенных торговых помещений составил 20 – 25%. Сегодня квадратный метр торговой площади в Петербурге продается в среднем за 150 тыс. рублей.