"Деловой Петербург". Концептуальный выход на окраину

Автор фото: munhell.ru

Ресторанный холдинг ReCa решил открыть несетевые рестораны SteakStory и Twiggy в спальном районе, надеясь привлечь в них более обеспеченную публику.

Ресторанный холдинг ReCa, который управляет сетью пивных ресторанов Munhell, в августе откроет два новых ресторана — SteakStory и Twiggy–cafe общей стоимостью $1,5 млн. Под проекты холдинг арендовал 750 м2 на углу Ленинского пр. и пр. Маршала Жукова.

1960–е и мясо

Концепция Twiggy–cafe на 140 посадочных мест отчасти повторяет концепцию ресторана Twiggy, который холдинг ReCa открыл в марте в ТК "Космополис" на Выборгском шоссе. Заведение выполнено в стиле 1960–х: с ярким дизайном, интернациональной кухней, музыкальным оформлением.
Однако средний чек в Twiggy–cafe составит 700 рублей, а не 1000 рублей, как в ресторане Twiggy, и нацелено заведение на более молодую аудиторию (от 20 лет).
SteakStory — ресторан на 60 посадочных мест в формате стейк–хауса, специализированный на мясной гастрономии. Кухня в помещении площадью 320 м2 будет открытой. Средний чек составит 1000 рублей, и ориентирован ресторан будет на гостей старше 30 лет.

Дорогая аудитория

Несмотря на повторное использование бренда Twiggy, новую сеть холдинг запускать не планирует, следующий ресторан холдинга также будет концептуальным. "Спрос на концептуальные заведения не выше, чем на сетевые, скорее, наоборот, если мы говорим о количестве посетителей, то целевая аудитория несетевых, "штучных" ресторанов качественно другая, отличается от middle–аудитории сетевых заведений", — говорит Андрей Матвеев, генеральный управляющий ресторанного направления холдинга ReCa.
По его наблюдениям, концептуальные заведения до недавнего времени располагались преимущественно в центре города, но в последнее время интерес рестораторов сдвинулся и в спальные районы. Причина этого — высокая плотность платежеспособного населения.
В то же время холдинг ReCa не планирует отказываться от расширения сети пивных Munhell.
"Munhell — коммерчески успешная сеть, и в конце мая мы открыли ресторан площадью 500 м2 на Богатырском пр., шестой по счету", — сообщает пресс–служба холдинга.

Ресторан у дома

Запуск одиночных ресторанов действительно позволит компании рассчитывать на более обеспеченную аудиторию, считают эксперты. "Пивные рестораны в сознании людей всегда остаются демократичным заведением, несмотря на такие примеры, как Maximilian и "Карл и Фридрих", — отмечает Петр Алешин, управляющий партнер ООО "Бирпродакшн" (ресторан BaltikaBrew).
Однако выбор места для такого ресторана, по его мнению, не лучший. "Для пивного ресторана спальный район — это всегда хорошо, а в дорогой ресторан гости идут за праздником, этой атмосферы нет рядом с домом", — говорит Петр Алешин.
С ним согласны в ГК "Васаби". В прошлом году холдинг открыл сразу два ресторана — "Курортный" и "Приморский" в спальном районе, но "Курортный" весной этого года пришлось закрыть — счет был хороший, но гостей мало, рассказали в компании.
"Если у них будет вкусно, проблем из–за места не возникнет", — убежден Леонид Гарбар, глава ресторанной группы "Свои в городе" (Stroganoff Steak House и др.). По его мнению, успех новых ресторанов зависит от качества сырья и грамотности управления.
 
 

Справка

История ресторанного холдинга ReCa

> Создан в 2009 году.
> Совладельцы — Максим Жуков, Екатерина Резникова.
> Оборот не раскрывается.
> Управляет сетью из шести ресторанов Munhell, ресторанами "Дачники", "Квартирка", Twiggy.