"Деловой Петербург". Бизнесменов обяжут перевести на русский язык все наружные вывески

вывески

Городские власти подготовили изменения в правила размещения наружных вывесок: документ ограничит их количество на одном фасаде, а также обяжетпродублировать все вывески на иностранном языке аналогичными - на русском.

Инициатором изменений в правила размещения вывесок (постановление правительства № 1135 от 2006 года) выступил комитет по печати, который выдает разрешения на их установку. Поправки ограничат количество вывесок на одном фасаде. Бизнесменам придется выбирать, размещать ли настенную или консольную (выступающую) вывеску, их дублирование будет запрещено. При этом на протяженных и сложных фасадах (например, имеющих много выступающих деталей и элементов декора) будет допускаться размещение нескольких настенных вывесок. Однако одинаковые вывески смогут располагаться на фасаде только на расстоянии не меньше 25 м.

Исключение для брендов

Кроме того, в постановлении будет прописано обязательное размещение рядом с вывеской на иностранном языке такой же на русском (по содержанию и техническому исполнению). Правда, это не относится к зарубежным брендам. "Зарегистрированные товарные знаки транслитерироваться не будут. Если уж это Nike, то Nike он и останется", — пояснили в пресс–службе комитета по градостроительству и архитектуре (КГА), который тоже согласовывает вывески.

Согласование в процессе

Сейчас проект поправок находится на согласовании с исполнительными органами государственной власти. В КГА не смогли уточнить, когда планируется их принятие.
В комитете по печати также не смогли оперативно прокомментировать ситуацию. Но участники рынка ожидают, что изменения будут приняты до конца года.
"На самом деле комитет по печати несколько месяцев назад практически перестал выдавать разрешения на установку консольных вывесок, — рассказывает Елена Мясникова, специалист по согласованию рекламно–производственной фирмы "Портал", — специалисты говорили, что скоро должно быть принято решение о регулировании этих конструкций".
По словам гендиректора мастерской "Нестандарт" Романа Субботина, перечисленные изменения уже фактически действовали в городе, но не были прописаны документально, поэтому принятие этих поправок поможет навести хоть какой–то порядок в согласовании. "Ситуация все равно безобразная, вывески приходится согласовывать по 3 месяца, хотя раньше, когда документы шли только через главного художника и КГА, этот процесс занимал не больше месяца", — вспоминает Роман Субботин.

Разные задачи

Не исключено, что в скором времени ситуация изменится. Новый глава КГА Олег Рыбин в апреле пообещал вернуть должность главного художника, которая пустует с 2009 года.
Участников рынка перспектива менять или снимать свои вывески не радует. "Консольная и настенная вывески решают разные задачи, — уверен генеральный директор ООО "Нильс" (рестораны "Гоголь" и "Чехов") Владимир Сироткин. — На узкой улице пешеходы просто не замечают вывеску вдоль фасада. Поэтому после появления у нас консоли поток посетителей заметно увеличился".
Есть и предприниматели, которые из–за сложностей стараются вообще обойтись без вывесок. "Мы принципиально не стали связываться с госструктурами, разместив название нашего заведения (Wood cafe&bar. — "ДП") только на двери и за окном", — поясняет владелец кафе Юрий Кулаев.