Уступить дорогу пешеходам

В Петербурге активисты предложили создать пешеходную зону у арки Главного штаба. Автомобилисты уже негодуют.

Волонтеры движения "Красивый Петербург" намерены обратиться в Смольный с предложением сделать часть Большой Морской ул. у арки Главного штаба пешеходной.
Для того чтобы свою инициативу подкрепить аргументами, активисты провели эксперимент. Весь день они считали пешеходов и автомобили. Первые победили с значительным перевесом — 40,3 тыс. человек против 2 тыс. машин. Руководитель движения Красимир Врански отметил, что в ближайшее время предложение будет направлено в Смольный.
"Мы хотим, чтобы выход на Дворцовую пл. имел парадный вид. Это должна быть комфортная, благоустроенная зона, удобная для гостей и жителей города", — заметил он.

Пробный проект

Автомобилисты в свою очередь высказались против такой инициативы.
Как пояснил руководитель клуба SPB.AUTO Святослав Данилов, в этой части Невского пр. участок у Главного штаба остался единственной зоной, где можно припарковаться, не создавая проблем для других участников дорожного движения и не нарушая правил. Кроме того, и у самих пешеходов там не возникает каких–то проблем, они спокойно передвигаются.
"Авторы этого предложения считали пешеходов в разгар туристического сезона. И это естественно, что они получили такую разницу. Я бы им предложил провести исследования ночью зимой, и они бы получили совершенно другие результаты. Мы против этой идеи, так как в городе и так проблемы с парковками", — подчеркнул эксперт.
Между тем на этом активисты не намерены останавливаться и уже думают о том, какие участки также нуждаются в закрытии движения.
"Участок у Главного штаба — это такой первый, пробный проект, мы хотим посмотреть на реакцию властей, — пояснил Красимир Врански. — Основная проблема — куда деть машины. Например, в Дании проблема загруженности дорог решается очень просто — в центре почасовая оплата парковок, в спальных районах — абонемент. В каждом квартале есть подземная парковка. У нас нет возможности строить парковки, поэтому в центр города нужно ограничивать въезд. А для этого необходимо параллельно развивать сеть общественного транспорта, велоинфраструктуру. Для того чтобы человек мог спокойно проехать 10 км на велосипеде, должны быть созданы условия — велодорожки, парковки".
Кстати, в этом плане автомобилисты занимают гибкую позицию. "Если речь идет о крупных магистралях, то, конечно, нет. А небольшие улочки, где почти нет движения, вполне могут стать пешеходными, но нужно рассматривать каждый случай индивидуально", — заметил Святослав Данилов.

Власти не одобрили

Сегодня в исторической части Петербурга всего несколько пешеходных улиц. Однако ежегодно поднимается вопрос о том, что их должно быть больше.
Высказывались предложения о закрытии движения на Итальянской ул., ул. Рубинштейна, части Садовой ул. от Сенной площади до Невского пр. Однако пока ни одна из этих идей не получила поддержки городских властей.
В Смольном поясняли, что пешеходные улицы мешают транспортному движению и, как оказалось, не обладают инвестиционной привлекательностью. Намного выгоднее создавать зоны повышенной комфортности, то есть просторные улицы с широкими тротуарами, парковками и местами отдыха. В рамках программы реставрации исторического центра рассматривались идеи создания именно пешеходных улиц, напомнил архитектор Михаил Мамошин.
В частности, закрыть движение предложили на Миллионной ул. "Если это возможно сделать без последствий для транспортной инфраструктуры, то для города это будет только благо", — заметил Михаил Мамошин.