Дважды перерезанный

СПб. ОАО "Ростелеком" снова оставило абонентов ЗАО "ЭР–Телеком Холдинг" без связи. Противоборствующие операторы впервые обменялись публичными обвинениями.

Как уже сообщал "ДП", конфликт между местными филиалами крупных операторов "Ростелеком" и "ЭР–Телеком" разгорелся в конце марта. Тогда часть проводов "ЭР–Телекома", находящихся в телефонной канализации "Ростелекома", была перерезана.
"Ростелеком" объяснял, что провел ревизию и начал обрубать проложенные без разрешения кабели. Руководство "ЭР–Телекома" конфликт отрицало, но теперь пресс–служба компании сама распространяет информацию, что 26 апреля "ЭР–Телеком" и несколько других операторов снова пострадали от ревизии. По данным компании, без связи осталась треть ее абонентов. "На следующий день наши клиенты стали получать предложения агентов "Ростелекома" о переходе на их услуги", —возмущен директор филиала "ЭР–Телеком" в Петербурге Сергей Толстограев.
Как считают в компании, "Ростелеком" тем самым нарушил условия мирной договоренности, которую якобы удалось достигнуть после первого инцидента. "ЭР–Телеком", как и в прошлый раз, смог восстановить связь, используя провода конкурентов.
В "Ростелекоме" отвечают, что с "ЭР–Телекомом" у них заключен договор на предоставление места в канализации для 7 км кабеля, но еще около 450 км проводов "ЭР–Телеком" разместил незаконно — для их легализации необходимо провести внушительный объем довольно затратных работ.
"Отказ от легализации кабеля можно охарактеризовать только как абсолютно безответственное отношение к своим клиентам и своему бизнесу", — заявил директор макрорегионального филиала "Северо–Запад" ОАО "Ростелеком" Андрей Кулаженков.
По данным аналитиков "Рустелекома", "ЭР–Телеком" за I квартал 2013 года — тогда началась активная рубка проводов — лишился почти 10% абонентской базы и на конец периода обслуживал 68,5 тыс. клиентов в Петербурге.