Карету мне, карету

Время новых невозвращенцев.

Ославившийся на строительстве олимпийских трамплинов Ахмед Билалов объявил, что был отравлен ртутью. Эксперты заключили, что он может тем самым готовить почву для политической эмиграции. За границу бегут люди самых разных кругов. Никто из них не надеется на честность российского государства.
Бывший глава "Курортов Северного Кавказа" и вице–президент ОКР Ахмед Билалов лечится в Баден–Бадене. Он объявил, что отравился ртутью, предположительно в своем московском офисе. Плохо себя чувствовать он стал еще осенью.
Билалов прославился недавно, когда Владимир Путин, проинспектировав олимпийские стройки, узнал, что комплекс трамплинов, который строила компания Билалова, обошелся в запредельные суммы, при том что все сроки оказались сорваны. Тот немедленно стал фигурантом уголовного дела.
Говорят, что Ахмед Билалов был близок к Дмитрию Медведеву и проблемы у него начались после того, как стало известно, что Медведев на второй срок не пойдет. Политологи и адвокаты, рассуждая о его появившихся взаимоотношения с ртутью, предполагают, что Билалов будет просить политического убежища. Для этого и нужно заявление об отравлении — чтобы доказать, что в России его жизни угрожает опасность.
Срочно уехал за рубеж после скандала со сбитым инспектором ДПС основатель соцсети "Вконтакте" Павел Дуров. Что с ним происходит, не вполне понятно — видно, что вокруг его детища идет возня с переделом структуры акционеров, на соратников выливают обвинения в сотрудничестве с Кремлем, а самого Дурова вроде бы подозревают в наезде на инспектора. Правда, он довольно быстро вернулся, но первая реакция вполне показательна. Переждать на всякий случай лучше там. А вот оппозиционер и гей–активист Алексей Киселев уже получил политическое убежище в Испании. На прошлой неделе испанские власти выдали ему вид на жительство в стране и документы, причем по упрощенной процедуре. Киселев участвовал в событиях на Болотной 6 мая прошлого года. Его тоже искали полицейские, но не успели найти.
Что может объединять бывшего влиятельного строителя, близкого к властным кругам, русского цукерберга и протестующего белоленточника? Билалов знает, что его сделают козлом отпущения и могут посадить. Дуров знает, что, если кому–то очень захочется отжать его акции, его могут посадить, даже если он вообще не знает, как заводится автомобиль. Киселев знает, что его могут посадить, даже если бы его вообще не было на Болотной в тот день.
Три совершенно разные истории, демонстрирующие одно и то же: никто по–прежнему не верит, что в России можно надеяться на честное разбирательство, если речь идет о споре с государством.
А кто–то даже не дожидается, пока к нему возникнут претензии. Так, получила австрийское гражданство дочь Ельцина Татьяна Юмашева, теперь их семейство живет в пригороде Вены.
Если даже дочь основателя новой России полагает, что для спокойствия жить предпочтительнее где угодно, только не в России, стоит задуматься о принципах, на которых сейчас стоит государство.