Откатились назад

После небольшого подъема в начале года авторынок незначительно просел в марте.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) продажи в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей в марте 2013 года снизились на 4%. Всего за прошлый месяц было продано 244 тыс. машин. С начала года продано 616 тыс. автомобилей, что соответствует объему продаж за аналогичный период 2012 года.
Для ряда марок март принес ощутимое снижение продаж. Среди тех, чьи показатели упали наиболее значительно: Haima (–93%), Isuzu (–75%), Bogdan (–70%), ZAZ (–67%), Vortex (–60%) и FIAT (–51%),
Однако ряд производителей смогли упрочить свои позиции за неблагополучный для рынка в целом месяц. На 198% выросли продажи автомобилей SEAT, на 87% — Great Wall, на 68% увеличился сбыт Subaru, на 66% выросла реализация Mitsubishi, на 65% — Geely и на 50% — Lexus.

Зима заморозила спрос

Комментируя результаты I квартала 2013 года, Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, отметил: "Снижение продаж в марте на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уравновесило небольшой подъем рынка в январе–феврале. В результате в I квартале 2013 года рынок зафиксировался на прошлогоднем уровне в соответствии с прогнозом на 2013 год, сделанным АЕБ в начале года".
По словам эксперта, прогноз все еще актуален, но необходимо пристально следить за развитием событий. "Заказы на новые автомобили в первые 3 месяца 2013 года не достигли того значительного уровня, который был отмечен год назад. Одной из возможных причин этого может быть затянувшийся зимний сезон. Мы все же надеемся, что с окончательным наступлением весны активность покупателей возрастет и будет способствовать устойчивым продажам во II квартале", — заявил Йорг Шрайбер.

Местный хит–парад

Петербургский рынок по итогам марта также оказался в минусе. Как сообщает "Auto–Dealer–СПб", в марте в городе реализован 18 951 автомобиль, что на 1%, или на 267 машин, меньше, чем в первый месяц весны прошлого года. По итогам одного месяца продажи впервые показали отрицательную динамику с ноября 2012 года.
В январе–марте в городе продано 45 214 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 1%, или на 655 автомобилей, больше, чем за I квартал 2012 года. Состав тройки лидеров по сравнению с итогами 2012 года не изменился, но позиции марок поменялись.
Лидером на протяжении всего квартала остается Renault, чьи продажи активно растут в связи с популярностью внедорожника Duster. Volkswagen — лидер прошлого года — пока занимает второе место, на строчку ниже опустилась Kia, которая теперь замыкает тройку.
Обе марки показывают незначительное падение продаж. В I квартале прошлого года лидером на рынке был Nissan, но японская марка с того времени постепенно стала сдавать позиции. Улучшению динамики продаж бренда может способствовать старт в апреле официальных продаж седана Almera.
Несмотря на отрицательный показатель марта, доля Петербурга по отношению к объему продаж автомобилей на рынке России продолжила рост. По итогам I квартала она составила 7,3%, тогда как еще в январе она была 6,7%.

Заводы не спят

Между тем производство легковых автомобилей в России по итогам I квартала увеличилось на 3,3% — до 459 тыс. штук, сообщает Росстат.
В Петербурге с начала года выпуск составил 100 тыс. машин, что на 9% больше результата за I квартал прошлого года. В марте предприятия города произвели 34 500 машин, это на 3% больше марта прошлого года, подсчитал "Auto–Dealer–СПб".
Более 55% автомобилей, выпускаемых в Петербурге, по итогам I квартала пришлось на завод Hyundai. Производство на предприятии выросло на 4% по отношению к I кварталу 2012 года.