Больше мест — меньше пробок

В Петербурге продолжится развитие сети перехватывающих автостоянок, открываемых рядом со станциями метро.

Первая перехватывающая стоянка на 112 машино–мест в СПб была создана в октябре 2007 года у станции метро "Ладожская".
К настоящему времени в городе функционируют 9 перехватывающих автостоянок, расположенных у станций метро "Волковская", "Ладожская", "Ленинский проспект", "Площадь Александра Невского", "Обухово", "Парнас" "Проспект Просвещения", "Купчино", "Политехническая".

Управление потоками

С появлением сети перехвата индивидуального транспорта автомобилисты получили возможность оставить свои машины на охраняемой территории до въезда в центр города и продолжить свое передвижение на общественном транспорте. Таким способом чиновники пытаются уменьшить загруженность транспортной системы, освободив ее от части машин.
Чтобы воспользоваться услугой бесплатно, водителям предлагается спуститься в подземку. Так, при въезде на перехватывающую парковку они получают специальный билет для проезда в метрополитене на две поездки с ограничением срока действия в течение суток. Тот, кто по возвращении за автомобилем не предъявит использованный проездной билет на метро либо опоздает с его возвратом, обязан оплатить за стоянку 250 рублей.
По данным СПбГУП "Городской центр автостоянок и гаражей", отвечающего за развитие сети перехватывающих автостоянок, общее количество машино–мест на всех 9 стоянках составляет около 1350. В будние дни средняя наполняемость на пяти из них составляет 100% и более.
Оставшиеся четыре перехватывающие автостоянки заполнены наполовину ("Ладожская", "Ленинский проспект", "Площадь Александра Невского", "Обухово"), а это около 350 свободных машино–мест.
Всего в 2012 году услугами перехватывающих автостоянок воспользовались 200 тыс. человек, что на 14% больше, чем в 2011 году (около 176 тыс. автомобилистов). При этом в прошлом году новых перехватывающих адресов на карте города не появилось.

Новые адреса

В 2013 году в Петербурге планируется ввести в эксплуатацию сразу четыре новые перехватывающие стоянки, способные единовременно разместить 423 автомобиля. Они появятся рядом со станциями метро "Гражданский пр.", "Комендантский пр.", "Кировский завод" и "Пионерская".
Помимо того, будут проведены работы по строительству действующих на сегодня перехватывающих автостоянок у станций метро "Парнас" и "Политехническая", открытых по временной схеме. На все работы по проектированию и строительству перехватывающих и социальных автостоянок в 2013 г. в бюджете предусмотрено около 84 млн рублей. Для сравнения, ранее на строительство перехватывающих автостоянок у станций метро "Обухово", "Ленинский проспект" и "Купчино" было выделено 50,8 млн рублей. Всего согласно примерному адресному перечню автостоянок в СПб, утвержденному в Распоряжении от 15 мая 2007 г. №39–рп (в ред. Распоряжения правительства СПб от 22.12.2010 №106–рп), в городе предусмотрено создание сети из 23 перехватывающих стоянок, преимущественно в спальных районах.

Вместить всех

По мнению директора НП РОССО–ДОРМОСТ Кирилла Иванова, ситуация с парковочным пространством в городе была упущена.
"Мы потеряли 10 лет. Не ввели, да и сегодня не вводим ограничения при застройке, резервирование земель при перспективном планировании, инвестиционные обязательства также в основной своей массе эти потребности не предусматривают", — отмечает Кирилл Иванов.
Эксперт считает, что те площадки, которые задействованы сегодня под перехватывающие парковки, в основной своей массе лишь чуть–чуть компенсируют имеющиеся потребности.
"В городе зарегистрировано порядка 1,8 млн автомобилей. Из области ежедневно приезжает еще порядка 250 тыс. машин. Из этой массы только центр города на дневную парковку приезжает порядка 800 тыс. автомобилей", — оценивает масштабы проблемы Кирилл Иванов.