Нельвиная доля дохода

Проведение деловых мероприятий требует от отеля много ресурсов, но при этом приносит доход, который будет увеличиваться постепенно.

По оценкам представителей различных международных сетей отелей доля доходов от проведения конференций и аренды залов не превышает 10 – 13%.
Генеральный менеджер "Новотель Санкт-Петербург Центр" Эдгард Паули оценивает долю выручки в среднем от 5 до 10%. "Эта доля зависит как от размеров, количества и оснащения конференц-залов, так и от количества и частоты проводимых мероприятий", — отмечает он.
Директор отдела продаж Гранд Отеля Европа Екатерина Андреева говорит, что 3% от общего дохода попадает на аренду конференц-залов и 10% на проведение банкетных мероприятий в залах и ресторанах отеля.
Помимо дохода непосредственно от проведения конференций и семинаров, отель получает возможность заработать на размещении участников мероприятий. "Около 30% загрузки номеров приходится на группы, для которых необходимо пространство для проведения переговоров, встреч, семинаров", — отмечает генеральный управляющий Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg Мартин Ромберг.

Мировые тренды

Гостиницы смогут получать больше доходов от бизнес-мероприятий, когда российские компании возьмут пример с зарубежных и станут чаще использовать отели в качестве деловых площадок.
Сейчас, по словам Екатерины Андреевой, они чаще используют конференц-центры, которые зачастую предоставляют только помещение в аренду и оборудование, тогда как отели работают по системе "one-stop-shop" (один магазин для всех ситуаций), что позволяет получить все услуги в одном месте.
В то же время Эдгард Паули говорит, что во многом конференц-пакеты у гостиниц одинаковы и не важно, где она находится. "Отличие только в количестве мероприятий, которые проходят в том или ином городе", — отмечает он.
В Гранд Отеле Европа прогнозируют, что в будущем доход будет расти и в отличие от номерного спроса, данный источник дохода не имеет сезонности. Конференц-площади даже более востребованы во время низкого сезона, когда загрузка отелей не превышает в среднем 20%.
"В последнее время крупные компании часто проводят мероприятия, направленные на увеличение продаж, региональных продаж, сплочения команды, презентации новых продуктов", — поясняет генеральный управляющий Park Inn by Radisson Прибалтийская Штефан Кюр. Поэтому развитие отельного бизнеса в части возможностей проведения конференций только набирает обороты.

Тратить, чтобы получать

Чтобы иметь доход, требуется хорошо организовать мероприятие, а для этого нужен персонал. Отели используют разные модели работы. Например, в гостинице "Новотель Санкт-Петербург Центр" не используют аутсорсинг. В Гранд Отеле Европа также персонал работает на постоянной основе, и только при осблуживании выездных мероприятий более чем на 500 человек привлекают людей со стороны.
В "Прибалтийской" в отделе конференций и банкетов работает 6 сотрудников, которые готовят мероприятие с нуля, а затем им занимается операционный отдел. "В последнее время актуальным является формирование персонала "под мероприятия"", — отмечает Штефан Кюр.