01:0023 апреля 201301:00
64просмотров
01:0023 апреля 2013
Об инновационных кровельных, гидроизоляционных и антикоррозийных материалах, применяемых сегодня в строительстве, а также об открытии нового мощного завода компании НПФ-ГУДВИЛЛ в Санкт-Петербурге корреспонденту EstateLine.ru рассказал главный технолог завода Денис Гасанов.
Расскажите о новом заводе Вашей компании в Петербурге. На выпуске каких видов материалов он
специализируется?
Зная о высоком спросе на материалы "жидкая резина", особенно в сезон, когда спрос превышает предложение, руководство нашей компании приняло решение: существующее производство отставить для малых партий материала, и в дополнение к нему начать строительство завода в Невском районе Санкт- Петербурга. К этому делу мы подошли серьезно - результатом совместной работы наших инженеров и специалистов из Германии, явилось начало монтажа производственных линий, и там же, в Германии, была закуплена большая часть оборудования.
Мы построили современный завод, и сегодня, благодаря вложенным средствам, НПФ-ГУДВИЛЛ готова выпускать до 19-20 тонн продукции в сутки. К весеннее-летне-осеннему сезону наша компания подготовилась отлично, и мы уверены, что сможем поставить необходимый объем материала нашим партнерам и клиентам в точно оговоренный срок.
На заводе также есть научная лаборатория, какие исследования на ней могут производиться?
Заводская лаборатория НПФ-ГУДВИЛЛ изначально предназначалась только для контроля качества производимой продукции и контроля тех ингредиентов, которые применяются в производстве материалов. В январе 2013 года наши снабженцы не смогли в кратчайшие сроки найти компонент, необходимый для производства материала, и сложившаяся ситуация натолкнула нас на мысль, что мы самостоятельно можем производить некоторые компоненты. Для этого была переоборудована лаборатория, закуплено необходимое оборудование, и, таким образом, мы стали независимы от перебоя поставщиков.
В настоящее время наша лаборатория работает по трем направлениям, и к двум вышеперечисленным прибавилась разработка новых материалов для различных задач. Но все это объединено общими свойствами - высоким качеством покрытия, простотой в нанесении и возможностью применения их для обработки больших площадей.
Прокомментируйте, пожалуйста, состояние рынка кровельных и антикоррозийных материалов
холодного распыления в России и Петербурге. Есть ли признанные лидеры и аутсайдеры?
Рассуждать на тему лидеров и аутсайдеров довольно сложно, от лица компании вести такие разговоры, по меньшей мере, некорректно. Для этого есть независимые эксперты-аналитики. Скажу только одно - компании, вкладывающие значительные средства в современные технологии, как при разработке материала, так и при закупке оборудования для выпуска продукции, можно отнести к лидерам; а остальные компании, в силу разных обстоятельств, работают по инертной системе, сформировавшейся 5-7 лет назад.
Основываясь на зарубежных и российских маркетинговых исследованиях в области строительных материалов, можно говорить о преобладании на рынках России в целом и Северо-Западного региона в частности двухкомпонентной битумной эмульсии (которую принято ошибочно называть «жидкая резина»), применяемой для устройства бесшовного покрытия и наносимой установкой безвоздушного напыления. На этой же основе выпускают мастики для ручного нанесения. Лидерами по объему продаж и узнаваемости бренда можно назвать продукцию из Канады, Израиля и, конечно, России. Но, к сожалению, зачастую технологию, попавшую в Россию с Запада, упрощают, игнорируя рекомендации. В итоге от заявленного качества и характеристик материала остается лишь 20 %. Мы решили коренным образом изменить данный стереотип, начав производить материал европейского уровня, и продвигать его на Западе.
Если же говорить о рынке полимерно-минеральных материалов ("жидкая резина") - здесь лидерами можно назвать продукцию производства Греции, Германии, Америки и России. В этом сегменте велик спрос на цветные материалы, кроме того, привлекает возможность применять материал в зимних условиях, что очень важно в реалиях нашего строительного сезона, когда из-за позднего проведения тендеров, работы приходиться выполнять уже поздней осенью или даже зимой. В свою очередь, наша компания разработала ряд материалов для производства любых работ, где необходимо получить водонепроницаемый слой, с высокой адгезией и эластичностью, в том числе для суровых российских зим.
Расскажите о спросе на различные виды "жидкой резины". Какие виды материалов пользовались
популярностью в 2012 году? Можно ли делать прогнозы на текущий год?
Чаще спрос на ту или иную «жидкую резину» формируется не по критериям цена-качество, а, как ни печально признавать, в связи с наличием банальных взяток. Неоднократно мы сталкивались с ситуациями, когда в проект внесен материал не только не подходящий по качеству, но и по назначению/применению. Существует стойкий спрос на материал, с использованием битумной эмульсии, но он уже постепенно сходит на нет. На втором месте по популярности стоит материал полимерно-минеральный, его часто применяют в тех случаях, когда важен цвет покрытия. На третьем - материал под названием полимочевина, который применяется при наличии хорошего бюджета и желании сделать «на века».
Есть ли сегодня существенные различия в качестве между «жидкой резиной» российского и
зарубежного производства?
Прежде всего, следует определиться с понятиями, что можно назвать словосочетанием «жидкая резина». На название «жидкая резина» могут претендовать только резиноподобные материалы, повторяющие основные свойства резины. К примеру, одно из свойств резины - после растяжения возвращаться в исходное состояние, не деформируясь. У материалов «СТИЛМАР», «ДеЛЬС» и ТИТАН II такие свойства имеются. А вот материалы с добавлением битума, которые можно наносить в основном оборудованием, реже - ручным инструментом, при растяжении в первоначальное состояние не возвращается. И поэтому, подобные материалы можно и нужно называть «бесшовным покрытием».
Как вы считаете, есть ли сегодня альтернатива кровельным и антикоррозийным материалам
холодного распыления?
Мне всегда интересно отвечать на такие вопросы, ведь зачастую именно напыляемые покрытия называют альтернативой другим материалам. Выбор есть всегда, и бывали случаи, когда на объекте по просьбе застройщика многоэтажного дома, наши специалисты проводили осмотр фундамента, и очень часто подрядчик, выполняющий работы по гидроизоляции, убеждал нас в том, что мастика которой, обмазывают фундамент, это очень хорошая гидроизоляция, но выглядела как обычная битумная грунтовка, - вот вам и альтернатива.
Про кровельные работы могу сказать лишь одно - те привычные способы, к которым все привыкли или смирились, имеют основанной минус - очень сильная зависимость от уровня квалификации специалистов, выполняющих монтаж. Наплавляемая кровля проста в применении, на первый взгляд, но по статистике у нее самый высокий процент протечек, далее идет ПВХ-мембрана, потом - жесткая фальцевая кровля. И все эти материалы хороши лишь в случае профессионального монтажа.
Расскажите о перспективах развития рынка гидроизоляционных, кровельных и антикоррозийных
материалов.
Я считаю, что за бесшовными материалами будущее, и во многом это обусловлено желанием заказчиков применять современные и при этом простые в использовании материалы. И это доказывает растущий год от года интерес к материалам, под общим понятием «жидкая резина». Тут можно говорить также и об интересе на федеральном уровне. Есть прецеденты, когда в проекте от госзаказа был заменен материал, на «жидкую резину», это можно назвать прорывом современных технологий в уже давно устаревших строительных ГОСТах, и это не может не радовать! Наша компания поставила перед собой амбициозную задачу - установить новый стандарт качества и технологичности материалов, и для этих целей нами уже разработаны и выпускаются материалы для устройства кровли, гидроизоляции и антикоррозийной обработки, а именно СТИЛМАР, ДеЛЬС, ФАРГОТЕК и ТИТАН II.
www.npf-goodwill.ru