"Деловой Петербург". Оборот сервиса личных помощников "ВашиПчелки" в 2012 году достиг 5 млн рублей / Личные дела на аутсорсинг пчелам

Алина (26 лет) и Дмитрий (30) Кудрявцевы продали машину, чтобы открыть в Петербурге сервис личных помощников "ВашиПчелки". Оборот бизнеса по выполнению разнообразных поручений для физических и юридических лиц достиг 5 млн рублей. Конкуренция невысока, но клиенты доверяют в основном проверенным компаниям.

Идею бизнеса Дмитрий привез со стажировки в Австралии. Вложив 3,8 млн рублей личных средств (часть из них была заработана на другом бизнесе Дмитрия, по ремонту промышленного оборудования, — ЗАО "Композит Сервис"), супруги в 2010 году создали колл–центр, который год спустя трансформировался в сервис личных помощников. Деньги пошли на аренду офиса и специальное программное обеспечение — самое важное в этом бизнесе, ведь клиенты передают своим помощникам данные о банковских карточках и раскрывают личную информацию.
Оборот компании в первый год работы составил 400 тыс. рублей, в 2011 году — уже 3,6 млн рублей, а в прошлом году достиг 5 млн рублей. В штате компании работают 11 сотрудников, за время существования компании они выполнили 2 тыс. поручений, от замены лампочки до составления бизнес–плана.

Помощник на всю жизнь

"Мы занимаемся всем, что не противоречит нормам морали и закона, — рассказывает Алина. — Основной доход мы получаем с постоянных клиентов". Она уточняет, что обычно, выбрав одного помощника, люди предпочитают его не менять. Так, один клиент обратился в компанию Кудрявцевых с просьбой "решить проблему пробок в Москве" и уже второй год утром получает звонок с докладом о состоянии дорог по тому маршруту, которым едет на работу.
Обращаются как физические, так и юридические лица. Если первые обычно просят выполнять бытовые поручения, то вторые — брать на аутсорсинг бизнес–поручения.
"В сознании нашего среднестатистического клиента "удаленный помощник" звучит лучшем, чем "виртуальный", — уверяет Алина. — Виртуальный помощник сразу ассоциируется с роботом, а удаленный воспринимается как живой человек. Основные клиенты компании с офисом в Петербурге находятся в Москве, их около тысячи.
Спросом, по словам Алины, пользуется услуга приема входящих звонков (заказчиками обычно выступают ИП и начинающие бизнесмены) и аутсорсинг интернет–магазинов. Последнее направление открылось в компании 3 месяца назад, но уже стало ощутимой статьей доходов.
"Один из наших клиентов попросил нас подобрать за 30 минут подарок стоимостью свыше $150 тыс.", — вспоминает Алина, однако основная масса заказов все же лежит в сфере организации путешествий и заказов столиков.

Основные направления

Аутсорсинг личных дел — не новый вид бизнеса, в мире популярен сервис AskSunday, там большим спросом пользуются поиск по Интернету и базам данных, звонки клиентам, анализ информации с помощью Excel. Компания обслуживает в основном Америку и Канаду. Европейцы часто обращаются к индийскому сервису GetFriday.
Основными конкурентами сервиса "ВашиПчелки" выступают московская компании GeetFriday (сервис личных помощников, ориентированный на средний класс) и Value Your Time (специализируется на поиске и обработке информации для бизнеса и виртуальных помощниках для занятых людей).
Каждый месяц на рынке появляются сразу несколько молодых компаний–помощников, однако они, как правило, недолговечны. "На рынок войти достаточно сложно: успех прежде всего зависит от того, кто руководит компанией, от известности его имени, — говорит генеральный директор компании Ginza PRIME Ольга Копысова. — Играет роль правильная маркетинговая политика и профессионализм сотрудников".
По ее словам, первые компании на этом рынке возникли 5–7 лет назад. За это время рынок вырос. Одна из тенденций: развитие консьерж–услуг в банковской сфере. Некоторые направления в этой области в России даже более востребованы, чем в Европе, отмечает эксперт.
Основными игроками на рынке предоставления консьерж–услуг, по словам Ольги Копысовой, выступают компании Quintessentially и Prime.