"О'Кей" скажет: "Да!"

Оператор гипермаркетов и супермаркетов в следующем году дополнит портфель новым для себя форматом дискаунтер.

Группа компаний "О’Кей" в следующем году запустит сеть магазинов под брендом "Да!". Проект будет работать в новом для "О’Кея" формате дискаунтера. Сейчас группа ведет работу над концепцией, завершить ее планируется до конца 2013 года, рассказал на прошлой неделе Патрик Лонге, глава группы компаний "О’Кей". Это первый проект ретейлера, который стартует не в Петербурге, а в столице.

Неосвоенный формат

Прежде чем обсуждать возможность прихода в Петербург, ретейлер опробует новый формат в Москве и Московской области. С 2014 по 2016 год "О’Кей" планирует открыть 100 магазинов в Московском регионе под управлением своей дочерней компании, зарегистрированной в Москве, — ООО "Фреш Маркет".
Инвестиции в новую сеть запланированы на уровне $500 млн, вернуть которые ретейлер рассчитывает за 7 лет. Точные параметры новых магазинов компания не раскрывает, но обычно формат дискаунтера отличают низкие цены, небольшая площадь торгового зала — 150 – 250 м2, а также расположение в спальных районах.

Без покупок

Как видно из отчетности компании "О’Кей", ее выручка по итогам прошлого года выросла по сравнению с 2011 годом на 25,7% и составила 115,922 млрд рублей. Основные акционеры "О’Кея" — офшорные компании Кипра: NISE MAX — 54,64%, GSU Ltd — 23,02%, BYTENEM Co Ltd — 7, 28%, остальные акции находятся в свободном обращении.
До сих пор проекты ГК "О’Кей" стартовали в Петербурге, где она начала работу в 2002 году с формата гипермаркета. В этом сегменте у ретейлера наиболее устойчивые позиции. В качестве поддерживающего формата в 2006 году торговая сеть запустила супермаркеты, также стартовав в Петербурге.
Сейчас в городе функционируют 18 гипермаркетов "О’Кей" и 18 супермаркетов "О’Кей–экспресс". В этом году будет открыт еще один "О'Кей", сообщил руководитель по внешним коммуникациям ГК "О’Кей" Артем Глущенко.
При этом, по словам Патрика Лонге, ГК "О’Кей" не планирует никаких приобретений — приоритетом компании остается органическое развитие и строительство собственных магазинов.

Цена не притягивает

Эксперты указывают на то, что рынок Петербурга насыщен дискаунтерами, что и могло заставить "O'Кей" выбрать другую стартовую площадку.
"Наиболее перспективен данный формат в Москве и области, при развитии в Петербурге и Ленобласти выйти на операционную рентабельность будет чрезвычайно сложно из–за конкуренции и необходимости переплачивать за помещения", — говорит гендиректор "INFOLine–Аналитика" Михаил Бурмистров.
Лидер по количеству точек в Петербурге — сеть дискаунтеров "Пятерочка" под управлением Х5 Retail Group. По данным компании, сейчас работают 242 магазина в Петербурге и 164 — в области. Этот же оператор в Москве управляет 452 "Пятерочками", в Московской области — 587. У "Дикси" примерно 330 магазинов в Северо–Западном федеральном округе.
"Нашему развитию в Петербурге мешает дефицит свободных, подходящих под магазины коммерческих площадей", — признается Иван Михайлов, директор Северо–Западного дивизиона формата дискаунтер Х5 Retail Group. Кроме того, в Петербурге компания приблизилась к доле 25% и дальнейшее ее развитие ограничивает антимонопольное законодательство.
Иван Михайлов отмечает, что для многих посетителей дискаунтеров актуален вопрос уже не столько цены, сколько качества.
Эту же тенденцию наблюдают в "Дикси". Компания уходит от формата дискаунтер в пользу формата магазина у дома, к концу года будут переформатированы 65 магазинов, рассказал Андрей Нор–Аревян, директор Северо–Западного регионального управления "Дикси".
Небольшие магазины у дома с низкими ценами в Петербурге открывают и такие давние участники рынка, как основатель сети "Пятерочка" Андрей Рогачев, который в 2012 году запустил сеть "Верный". А экс-владельцы "Ленты" Дмитрий Костыгин и Август Мейер анонсировали запуск нового проекта в формате жесткий дискаунтер. В 2014 году они откроют магазины под рабочим названием "Энель" (NL — "Новая Лента").