Явление стабильности

Динамичное развитие сменилось периодом едва заметного роста.

Продажи автомобилей в феврале подтвердили прогнозы аналитиков о значительном замедлении темпов роста на автомобильном рынке. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России увеличились на 2% и составили 210 666 проданных машин. За первые 2 месяца 2013 года рынок вырос на 3% — продано 372 743 автомобиля.

Новая реальность

В феврале активно росли продажи у следующих марок: SEAT (263%), Honda (93%), Great Wall (73%), Daewoo (66%), Geely (50%). В то же время просела реализация у BYD (–87%), "Иж" (–66%), Foton (–64%), Isuzu (–63%), Fiat (–61%), ZAZ (–61%), Haima (–55%) и др. Лидер рынка — отечественная LADA завершила месяц с незначительным приростом менее 1%. У занимающей вторую строчку марки Renault продажи выросли на 19%, у обладателя третьего места марки Kia — на 7%. Комментируя результаты, Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, отметил: "В феврале обошлось без сюрпризов — розничные продажи стабильны и примерно соответствуют продажам за тот же период прошлого года. Данная ситуация характерна для нескольких последних месяцев".
По мнению эксперта, такая относительная стабильность — новое явление для всегда динамичного российского автомобильного рынка. Большинство его игроков ожидают, что с высокой вероятностью консолидация рынка будет иметь место и в последующие месяцы.

Петербург добавит объемов

Автопроизводители по–разному реагируют на изменившееся поведение рынка. По данным Росстата, производство легковых автомобилей в России в феврале сократилось на 0,1% по сравнению с февралем 2012 года. Выпуск легковых автомобилей в январе–феврале возрос на 9,1%, до 295 000 штук.
Петербургские заводы во втором месяце года, напротив, прибавили по сравнению с прошлым годом сразу 8,5%, выпустив 34 400 машин. В январе–феврале 2013 года предприятия Toyota, GM, Nissan и Hyundai выпустили 65 800 автомобилей, что на 12% больше показателя аналогичного периода прошлого года, передает "Auto–Dealer–СПб".
Доля петербургского автопрома в общем объеме российского производства легковых автомобилей по итогам первых 2 месяцев этого года составила 22,3%.
Показатели петербургского автопрома могли быть и выше, но этому мешают периодические остановки конвейера на заводе Nissan, которые начались еще в январе.
"Положительная динамика производства будет наблюдаться вплоть до сентября, — отмечает директор "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин. — Росту будут способствовать старт сборки на заводе General Motors Chevrolet Trailblazer, а также возвращение к полноценной рабочей неделе завода Nissan. В дальнейшем мы будем наблюдать стагнацию роста производства, так как именно осенью прошлого года автозаводы города практически вышли на максимум своих мощностей".

Сбор остается

Утилизационный сбор на автомобили, который был введен российским правительством с сентября прошлого года, не будет отменен или понижен. Как передает "Автостат", такое решение было принято в ходе переговоров Москвы с Еврокомиссией. Европейская сторона предлагала понизить ставку.
Ранее частники рынка сообщали, что введение утилизационного сбора привело к росту цен на автомобили и, как следствие, негативно сказалось на продажах.
В то же время, отмечает "Автостат", сохранение утилизационного сбора повышает интерес зарубежных автоконцернов к созданию в России новых и развитию существующих производств.