Летающие леди

Американка Марла Силли сделала бизнес на советах домохозяйкам. Теперь у нее есть последователи и в России.

Марла Силли — основательница популярной в США системы "Флайледи" (FlyLady), призванной помочь избавиться от хаоса в доме и жизни. Свою программу, которая пользуется большой популярностью, она разработала в конце 1990–х годов.
Принципы тайм–менеджмента для домохозяек Марла изложила в книге, стала распространять по электронной почте специальную обучающую программу, создала сайт. Вначале она получала доходы от рассылки полезных советов: в электронных письмах напоминала подписчикам, что нужно сделать за день, составляла список полезных и нужных дел, советовала, как рационально тратить время на уборку, приготовление еды. Затем у нее появился и интернет–магазин.

Клуб для домохозяек

Марла Силли рассказала корреспонденту "ДП", что сейчас в ее проекте около 700 тыс. участников. По сути, она, найдя нужную нишу, создала что–то вроде клуба домохозяек — вначале в масштабе США, а потом и шире. "Женщины, с которыми мы общаемся, живут более чем в 90 странах мира", — говорит она.
За счет рассылки советов, создания интернет–телевидения Марла Силли сделала свою торговую марку узнаваемой и любимой. В результате ее поклонницы и другие посетители сайта охотно покупают продукцию интернет–магазина FlyLady: приспособления для уборки квартиры (разнообразные тряпки, щетки и т. д.), а также календари, футболки и многое другое, а советы она теперь рассылает бесплатно. По некоторым оценкам, оборот магазина превышает $4 млн в год. Плюс Марла получает доходы от издания книг и рекламы.

Начали с малого

Российские последователи системы FlyLady пока на такие объемы не претендуют. Сейчас в России действует несколько курсов для домохозяек, на которых продвигаются идеи Марлы Силли: Ladybee, FlyLady, FlyVzlet и другие.
"Вначале мы сделали соответствующий раздел на кулинарном форуме. Интерес был большой. Два года назад мы, его ведущие, отделились и создали свой проект — FlyVzlet", — рассказывает предпринимательница Алена Куликова. Деньги они зарабатывают на онлайн–семинарах по ведению домашнего хозяйства, их участников учат, как рациональнее убирать квартиру и с чего начинать уборку, как тратить на домашнюю работу как можно меньше времени и все успевать. Курсы ведут не только учредители проекта, но и другие женщины, которые успешно прошли обучение.
По словам Алены Куликовой, система адаптирована под российские реалии. Так, в США ею интересуются в основном домохозяйки, а в России — активно работающие женщины. Участники семинаров живут во многих городах России, но в основном это женщины. Мужчин пока единицы.