"Деловой Петербург". Топ-менеджер датского перезвозчика Unifeeder будет руководить портовыми активами в Усть-Луге

Гендиректором компании, контролирующей крупнейшие портовые активы в Усть–Луге, назначен Ронни Винтер — топ–менеджер датского перевозчика Unifeeder.

Новый глава ОАО "Транспортно–логистический комплекс" (ТЛК), которое контролирует стивидорную компанию ОАО "Морской торговый порт Усть–Луга" (МТП), портового железнодорожного оператора ОАО "ПУЛ–Транс" и терминал "Юг–2", займется привлечением новых грузов и развитием нового складского логистического центра в порту, пояснили в ТЛК.
Основным акционером ТЛК считается Валерий Израйлит, через ряд фирм он контролирует почти 40% транспортного холдинга, грузооборот которого по итогам 2011 года составил 1,3 млн т (3% всего грузооборота порта Усть–Луга).
ОАО "ТЛК" появилось на свет в 2012 году путем выделения части активов девелопера порта — ОАО "Компания Усть–Луга".
Акционеры рассчитывали продать 25% акций ОАО стратегическому инвестору — арабскому портовому оператору Gulftainer (с годовым оборотом около 4 млн TEUs, основные операции на юге Персидского залива). Предполагалось, что он вложит 9,8 млрд евро в развитие терминала "Юг–2", в частности построив складской логистический центр.
Однако сделка не состоялась до сих пор. В ТЛК и компании "Усть–Луга" не комментируют ее ход.
Источник в ТЛК пояснил "ДП", что переговоры не завершены. "Gulftainer провел аудит и решил, что покупать можно только акции МТП "Усть–Луга", — говорит собеседник "ДП".
Ронни Винтер, прежде отвечавший за работу с Россией в Unifeeder (занимает четвертое место по контейнерным перевозкам в петербургском порту), сменил на посту главы ТЛК Валерию Павлову, которая временно занимала должность — до завершения сделки с Gulftainer. "По условиям сделки назначать высшее руководство ТЛК должен Gulftainer, — добавляет собеседник "ДП". — Но в этот раз главу холдинга выбрал лично Валерий Израйлит".
Это может означать, что сделка по покупке 25% ТЛК не состоится. Тем более что Майкл Фридрих, прежний топ–менеджер от Gulftainer, отвечавший за привлечение грузов, покинул компанию в конце 2012 года. К тому же в начале 2013 года акционеры ТЛК решили привлечь на развитие терминала 760 млн рублей за счет допэмиссии акций. Бумаги выкупят действующие акционеры общества.