Как строят "Спортивную-2"

Автор фото: Валентина Свистунова

Работники ОАО "Метрострой" уже соорудили два из четырех лестничных спусков и почти закончили строительство блока служебных помещений. На станции могут появиться эскалаторы, которые будут доставлять пассажиров с улицы в подземный вестибюль. Открытие намечено на декабрь 2015 года.

"Спортивная-2" станет первой в Петербурге станцией метро, в которой будет использован травалатор ("горизонтальный" эскалатор), который под Невой будет доставлять пассажиров к действующему подземному вестибюлю "Спортивной".
Строительством "Спортивной-2" на набережной Макарова, по проекту ОАО "Ленметрогипротранс", занимаются два субподрядчика, входящие в структуру ОАО "Метрострой" — ЗАО "СМУ-11 Метрострой" и ЗАО "СМУ № 13 Метрострой".
Контракт стоимостью 6,7 млрд рублей был заключен между ОАО "Метрострой" и комитетом по транспорту 18 декабря 2012 года. Поскольку с 2013 года вопросы строительства метро перешли под управление комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), контракт был перезаключен с КРТИ 20 февраля 2013 года. Срок исполнения контракта — декабрь 2015 года.
Как рассказал dp.ru начальник строительного участка Роман Орел, в настоящий момент полностью готовы железобетонные конструкции первого и второго лестничных спусков (на набережной Макарова), на 80% завершено строительство конструкций служебных помещений. В апреле 2013 года должны начаться отделочные работы этого блока. Строительные работы на Васильевском острове ведет ЗАО "СМУ-11 Метрострой".
В будущем начнется строительство еще двух лестничных спусков — на 1-й и Кадетской линиях. Рассматривается возможность устройства эскалаторов, которые спускали бы пассажиров с поверхности земли в подземный вестибюль. Но окончательного решения об этом пока нет.
"Сейчас ведется разработка котлована размерами 11 на 15 м и глубиной 19,5 м под устройство наклонного хода. К строительству наклонного хода мы планируем приступить в июне 2013 года. Сооружение наклонного хода будет производиться с помощью шагающего экскаватора Kaiser. Длина наклонного хода составит 65 м. По его завершении мы начнем сооружать натяжную камеру, которая соединит наклонный ход с переходным коридором, ведущим в тоннель с травалатором", — рассказал он.
Травалатор будет использован в метро Петербурга впервые. Он будет расположен в 300-метровом тоннеле под Невой и доставлять пассажиров от существующего станционного комплекса "Спортивная" к новому выходу на набережной Макарова.
С другой стороны Невы, где расположена станция метро "Спортивная", другая дочерняя компания ЗАО "СМУ № 13 Метрострой" занимается строительством под Невой тоннеля в направлении Васильевского острова. Как сообщили в ОАО "Метрострой", разработка породы ведется с использованием ручных и роботоуправляемых механизмов, для монтажа обделки используются тюбингоукладчики (тюбинг — элемент сборного крепления подземных сооружений, в данном случае это железобетонные кольца диаметром 7,9 и 9,8 метров).
Вслед за открытием к концу 2015 года "Спортивной-2" планируется закрыть на капитальный ремонт станцию метро "Василеостровская". Как ранее заявлял главный инженер ГУП "Петербургский метрополитен" Дмитрий Кунец, "Василеостровская" находится в таком состоянии, что даже под козырек здания станции подставлены опоры, чтобы избежать событий 1999 года, когда под упавшим козырьком станции "Сенная площадь" погибли несколько человек.