Перевозчики освоят лизинг

СПб. ГУП "Пассажиравтотранс" и "Горэлектротранс" будут покупать технику в лизинг за свой счет. Таким образом Смольный намерен ускорить обновление автопарка.

Подведомственные комитету по транспорту ГУП "Пассажиравтотранс" (автобусы) и ГУП "Горэлектротранс" (трамваи, троллейбусы) разрабатывают программу покупки транспортных средств в лизинг за свой счет.
"В конце 1990–х годов, когда в Петербурге появились маршрутки, власти города перестали финансировать общественный транспорт в надежде, что коммерческие перевозчики сами отрегулируют рынок. Однако этого не произошло", — говорит представитель комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев. По его словам, сейчас из 1600 автобусов "Пассажиравтотранса" 38% находятся на грани списания, из 850 трамвайных вагонов "Горэлектротранса" в замене нуждаются 60%, из 700 троллейбусов — около 40%.
ГУП "Пассажиравтотранс" в ближайшее время объявит конкурс на закупку в лизинг 160 автобусов большой вместимости длиной 15 м общей стоимостью 1,5 млрд рублей, сообщила "ДП" представитель предприятия Татьяна Клепикова. Автобусы должны быть предоставлены предприятию в течение 2013–2014 годов, при этом платежи за них будут рассрочены на 5 лет.
Комитет по транспорту СПб тоже продолжит закупку техники для своих перевозчиков.
В 2013 году комитет заключил два госконтракта на поставку 282 автобусов для "Пассажиравтотранса".
Победители, ООО "Волгобас" и ООО "Питербасцентр", должны в течение 2013–2015 годов предоставить предприятию автобусы "Волжанин" и "ЛиАЗ". Общая сумма заключенных контрактов составила 2,5 млрд рублей.