В Петербурге открылась первая "Презервативная"\Плацдарм для изделия №2

В Петербурге открылась первая "Презервативная" — уже не аптека, но совсем не секс–шоп. Магазин с интригующим названием открылся недавно в пер. Гривцова. Это вторая в России "Презервативная", первая уже полгода работает в Москве. Магазины открыла московская предпринимательница Есения Шамонина.

Идею Есения Шамонина позаимствовала в Амстердаме. "Там есть палатка с презервативами, вокруг которой всегда толпы туристов, — вспоминает Есения Шамонина. — Вот я и подумала, почему бы не сделать такую же в России: это интересно пиарить, немного провокационно и ново для российского менталитета. Тут не соскучишься".
Сначала Есения с друзьями продавала презервативы в палатке на музыкальных фестивалях, в 2011 году запустила интернет–магазин. А поднакопив денег и взяв кредит, Есения открыла сначала небольшой магазин в Москве на Мясницкой, а затем и в Петербурге. Есения не раскрывает, сколько вложено в открытие петербургской "Презервативной", но, по оценке экспертов, не больше 30 тыс. евро. Основные затраты в этом бизнесе — аренда помещения и товар. Администратором в петербургском магазине стала Ирина Прохорова, которая приехала из Москвы. "Я очень люблю свою работу и магазин, поэтому решила переехать", — говорит она.

Это весело!

Покупатели в "Презервативной" — всех возрастов, в равной пропорции мужчины, женщины и пары. По словам предпринимательницы, больше всего людей от 20 до 30 лет, но есть и старше, причем их немало. А вот моложе 20 очень мало.
Возрастных ограничений для посещения магазина нет. "Мы торгуем только теми товарами, которые везде есть — в аптеках, на кассах супермаркетов и на заправках. Да, у нас их очень много, и мы узкоспециализированный магазин, но тем и привлекаем внимание. Плюс мы не пропагандируем секс как таковой. Мы идем от позитивного: презервативы — это весело. А наш дизайн и вообще отношение к покупателям как раз и настраивают людей на позитивную волну". Все продавцы умеют в случае чего отшутиться. Их задача — проводить экскурсии и по сто раз на дню рассказывать про весь ассортимент. В выходные "Презервативная" работает в режиме 24 часа.
Сейчас в ассортименте магазина около 300 видов изделий № 2, несколько десятков видов сувениров и сопутствующие товары. Ассортимент пополняется часто. "То что–то из сувениров привезем, то какой–то новый бренд выходит на рынок", — говорит Есения Шамонина. Больше всего спросом пользуются презервативы японские, сувенирные и для любопытных — рельефные, душистые, цветные, с усиками.

Не все гладко

Если говорить о проблемах, то в первую очередь предпринимательницу расстраивают люди–ханжи. "Некоторые до сих пор живут в Советском Союзе, считая, что секса нет. Или он есть — но говорить о нем стыдно. А уж тем более о презервативах. Они на нас постоянно куда–то жалуются. Иногда не нравится название. Даже пришлось сделать лингвистическое исследование, которое подтвердило, что слово "презерватив" и "презервативная" не носят оскорбительного характера". Есения Шамонина хотела бы, чтобы в каждом городе было по такому магазину: "Сама уже заниматься этим не буду, мне хватает Москвы и Петербурга. Вот в Москве в будущем, возможно, открою еще магазины. А в остальных городах — по франшизе". Сейчас ведутся переговоры с предпринимателями из Минска, Белгорода и Калуги. В Петербурге изделие № 2 продают в торговых сетях, магазинах, аптеках. Как рассказали в Университетской аптеке, спрос на эту продукцию стабильный из года в год. Объем российского рынка — около 290 млн штук в год, по оценкам экспертов, он растет на 5 – 6% в год. Значительная доля приходится на импорт из Индии, Китая и Таиланда.