12:1825 февраля 201312:18
38просмотров
12:1825 февраля 2013
Марка "Volkswagen Коммерческие автомобили" по итогам 2012 года вновь стала лидером продаж в России среди иностранных брендов. О факторах успеха, конкуренции с российскими заводами и грядущих переменах в связи с переходом на новый стандарт топлива рассказал глава марки в России Михаил Семенихин.
Благодаря или вопреки чему вам удалось завершить год на первом месте среди иностранных
автопроизводителей коммерческого транспорта?
— Нам удалось занять первое место, во–первых, за счет того, что, не будучи участником каких–либо программгосподдержки, мы действуем исключительно рыночными методами — это наша стихия.
Во–вторых, под свой прогноз развития спроса мы ставили и задачи: формировали производство и товарные запасы. Благодаря этому у нас всегда были автомобили в наличии, и одним из конкурентных преимуществ стала возможность практически немедленной поставки, причем по всей линейке, кроме Amarok, на который спрос превышал возможности завода. Наши товарные запасы и сейчас в оптимальном состоянии: нет никаких провалов или затоваривания.
В–третьих, у нас профессиональная и прибыльная дилерская сеть. Кроме того, мы убеждаем клиентов прежде всего услугами вокруг продукта. Создан целый комплекс дополнительных сервисов в рамках программы Care Port, многие из услуг уникальны для рынка легких коммерческих автомобилей и практически некопируемы.
Какую долю рынка занимают ваши автомобили сегодня?
— По итогам 2012 года наша доля рынка составила 7,6%, в 2013 году планируем ее и дальше существенно расширить. Большинство наших коллег придерживалось на 2012 год достаточно консервативных прогнозов. Мы же для себя заложили более динамичный рост рынка легких коммерческих автомобилей до 6 т, и эти расчеты оправдались.
В России мы завершили год на положительной ноте, с очень хорошим результатом. Мы продали более 16 тыс. автомобилей, все планы и показатели эффективности выполнены и перевыполнены. Планы на следующий год еще более амбициозны, несмотря на некоторую стагнацию рынка.
Каковы позиции коммерческих автомобилей VW в Петербурге?
— В этом городе за 2012 год было продано более 2500 автомобилей. Регион уверенно держит второе после столичного место по объему продаж, и его доля в ближайшем будущем сохранится на уровне 15%.
Какие модели являются наиболее востребованными?
— У нас четыре модельные группы: Caddy, Transporter, Crafter и Amarok. В каждой из них сотни модификаций, а общее количество составляет почти тысячу. И в каждой есть лидеры продаж. Это Caravelle, Amarok во всех модификациях, Multivan. Физические лица с удовольствием берут Caddy, бизнес часто выбирает Crafter.
Отечественные марки ГАЗ, УАЗ остаются в абсолютных лидерах продаж в стране. Насколько прочны
их позиции, по вашему мнению?
— В последнее время спрос на легкие коммерческие автомобили в России постоянно растет, однако позиции ГАЗ и УАЗ не так прочны, как раньше. В последние несколько лет были предприняты существенные шаги в направлении улучшения условий кредитования и лизинга при покупке автомобилей, индекс потребительского доверия значительно повысился.
Все эти факторы естественным образом отразились на покупательском спросе: он постепенно смещается в пользу иностранных марок, в том числе и произведенных в России. Это обусловлено высокой добавочной стоимостью автомобилей (высокой стоимостью на вторичном рынке), что дает возможность выгодной перепродажи после окончания лизинга или гарантийного обслуживания.
Распространенное заблуждение — считать оптимизацией расходов покупку автомобиля с минимальной стоимостью: чем ниже стоимость, тем меньше средств нужно изъять из оборота и тем быстрее окупится покупка, такая инвестиция кажется разумнее. Однако не нужно забывать о качестве, экономичности, надежности и выносливости приобретаемых транспортных средств.
Что нового появится в работе с дилерами?
— В 2013 году мы планируем расширить дилерскую сеть до 110 полнофункциональных дилерских предприятий и 25 сервисных партнеров, при этом фокус будет сделан на развитие сети в регионах. Одна из важных задач — обеспечить дилеров широким набором необходимых финансовых инструментов и тем самым укрепить их финансовую устойчивость.
В салонах наших официальных дилеров предлагаются всевозможные программы финансирования покупки: разнообразные кредиты, лизинговые схемы, программы льготного страхования. "Фолькваген Банк", который еще недавно работал только с дилерами, теперь пошел в розничный бизнес и занимается финансированием конечных клиентов. Причем на заемные деньги покупать можно как серийные автомобили, так и спецверсии, например медицинского назначения, гражданские бронеавтомобили, изотермические фургоны. Это важно для развития малого бизнеса в стране.
Еще с 2014 модельного года (он начинается летом 2013–го) коммерческие автомобили Volkswagen получат трехлетнюю заводскую гарантию. Это будет уникальное предложение на рынке, которого нет ни у одного из наших конкурентов.
Россия готовится к переходу на новый стандарт топлива Евро–5 с 2014 года. Скажется ли это на гамме моторов, которыми оснащаются автомобили VW?
— Мы уже готовимся к тому, что новый стандарт топлива с 2014 года введут в стране. Поэтому вскоре начнем расширять гамму моторов: на всех моделях помимо нынешних агрегатов Евро–4 появятся и двигатели Евро–5. Пусть даже отечественное топливо в некоторых местах далеко от идеала, что может потребовать меньших межсервисных интервалов.
Итоги
Продажи нового коммерческого транспорта в России в 2012 г. Легкие коммерческие автомобили полной массой менее 6 т
МАРКИ | I кв. 2012 г. | II кв. 2012 г. | III кв. 2012 г. | IV кв. 2012 г. | 2012 г. | 2011 г. | % |
ГАЗ | 16 603 | 23 135 | 24 541 | 25 968 | 90 247 | 90 034 | 0% |
УАЗ | 5170 | 7065 | 7284 | 8366 | 27 885 | 26 422 | 6% |
Volkswagen NFZ | 3606 | 4423 | 4075 | 4057 | 16 161 | 12 345 | 31% |
Ford | 2216 | 2797 | 3636 | 4313 | 12 962 | 8864 | 46% |
Peugeot | 2508 | 2567 | 2770 | 2088 | 9933 | 9488 | 5% |
Toyota | 594 | 1816 | 3012 | 1820 | 7242 | 2609 | 178% |
FIAT | 1222 | 795 | 2010 | 1932 | 5959 | 12 942 | –54% |
Citroen | 1255 | 1321 | 1175 | 1287 | 5038 | 3198 | 58% |
Mercedes–Benz Vans | 674 | 1060 | 1016 | 1224 | 3974 | 2702 | 47% |
Nissan | 649 | 523 | 688 | 562 | 2422 | 1928 | 26% |