Ким Сонг Хван: Поставили трудную задачу

Автор фото: kia.ru

Марка Kia вышла в премиум–сегмент, начав продажу нового флагманского бизнес–седана Quoris. Президент "Киа Мотор Рус" Ким Сонг Хван рассказал "ДП", чего не хватает для успеха этому автомобилю.

Kia — марка, которая ассоциируется с недорогими автомобилями. Зачем вы стремитесь в премиум–сегмент, где представлены отнюдь не бюджетные марки?
— Мы не хотим, чтобы нас воспринимали как производителя, который характеризуется только хорошим соотношением цена — качество. К тому же в премиум–сегменте Kia не новичок.
Мы уже давно продаем автомобиль класса люкс на других рынках. В Корее продается пятое поколение такой модели. С этим продуктом мы также очень успешны на Ближнем Востоке и в Китае.
Одна из причин выхода на российский рынок с моделью Kia Quoris в том, что теперь мы имеем доступ к высокотехнологичным решениям передового уровня, который не уступает технологиям немецких производителей. Предлагая автомобиль такого класса, мы хотим усилить имидж Kia.
Насколько сильны ваши амбиции на российском рынке дорогих автомобилей?
— Мы хотим продавать как можно больше. В первый год мы намерены занять не менее 6,5% сегмента представительских автомобилей, а в идеале - 10%. План довольно высок, но это черта Kia — ставить трудные задачи.
С кем будете конкурировать в первую очередь?
— В рамках сегмента дорогих автомобилей существуют несколько подкатегорий. Нижние из них можно охарактеризовать как "разумная роскошь". Это как раз та область, в которой мы планируем присутствовать. С таким подходом мы успешны на домашнем рынке и на Ближнем Востоке. Нашими основными соперниками станут премиальные японские марки и некоторые немецкие.
Говоря о японцах вы, вероятно, имеете в виду Lexus и Infiniti. Можете сказать, чем Kia лучше этих производителей?
— Все просто. Мы уделяем особое внимание качеству, по объективным рейтингам мы уже обогнали японцев. Дизайн - также одно из наших очевидных преимуществ. У нас работает три дизайн–центра — один в Германии, другой в Лос–Анджелесе, третий в Корее, и в них трудятся множество западных специалистов. Поэтому наш дизайн можно назвать европейским.
И еще одно — многие передовые технологии в мире сейчас приходят из Кореи, поэтому мы первыми имеем к ним доступ.
Система связи между разными мультимедийными устройствами, проецирование изображения на лобовое стекло, формирование цельной картинки кругового обзора вокруг автомобиля — все эти технологии родом из Кореи.
Кстати о дизайне. Что вы чувствуете, когда люди говорят, будто экстерьер Quoris очень похож на BMW?
— Люди говорят так, потому что дизайн этого автомобиля, его ДНК родом из Германии. Это продукт немецкого специалиста Питера Шрайера, который возглавляет наш дизайн–центр. Кстати, если бы Питер услышал о таком сравнении, думаю, ему бы это не понравилось.
Вы планируете предлагать новый бизнес–седан для государственных служащих, которые любят дорогие и комфортные машины? Планируете пересадить их с BMW и Audi на Kia?
— Да, мы уже многое делаем для этого. Для начала нужно дать возможность таким потребителям протестировать наш продукт. Если они попробуют, им понравится. В автомобильном бизнесе есть такой показатель, как количество покупок после прохождения тест–драйва. Так вот, мы лидируем и по этому параметру тоже.
Как планируете конкурировать с аналогичной моделью Hyundai Equus, на базе которой разработан Kia Quoris?
— Я считаю, что мы находимся в разных сегментах. Прежде всего, автомобили различаются своей философией. Equus — консервативный автомобиль с консервативным дизайном, мы же предлагаем молодой, западный и очень технологичный продукт. Отличается и целевая аудитория. Мы ориентируемся на успешных людей 25–45 лет, их отличительная особенность в том, что они не привязаны к определенным брендам. Они любят дорогие продукты, но не дорогое ради дорогого, а разумное дорогое.
Я читал первые отзывы о новинке. В целом люди хорошо отзываются о машине, вот только многие говорят, что у нее есть один недостаток — неправильный логотип на капоте. К слову, то же самое говорили и о Hyundai, когда тот вторгся в премиум–сегмент.
— С точки зрения техники, дизайна и качества мы находимся на уровне, а то и выше других производителей дорогих автомобилей. Но мы признаем разницу в имидже бренда, понимаем, что бренд пока отстает. Существует разница в восприятии наших автомобилей и автомобилей других марок, которые давно освоили премиум–сегмент. Это вопрос времени, рано или поздно мы достигнем того же уровня. Мы уже работаем над этим.