Телевизоры изобразят гибкость

Автор фото: Global Look Press

Телевизоры продолжают стирать грань между изображением и реальностью. На подходе новое поколение техники с гибкими экранами.

Производители телевизоров работают на опережение ожиданий потребителя. Главными новшествами последних 2–3 лет в производстве телевизоров стали технологии 3D и Smart TV. Сейчас они широко представлены в новых моделях.
"Сначала телевизоры стали плоскими, освобождая место в интерьере. Позже была разработана экологичная технология светодиодной подсветки (LED), позволяющая значительно сэкономить на энергопотреблении и сделать корпус телевизора еще более тонким. Пару лет назад телевизоры "научились" передавать трехмерное изображение и даже создавать его, конвертируя из 2D. В век развитого Интернета потребители ожидают от наших ТВ еще больше интерактивности и возможностей подключения", — говорит об эволюции телевизоров Мэтт Моран, генеральный директор TP Vision (производитель телевизоров Philips в России).

Третье измерение

Рост конкуренции и развитие технологий способствуют снижению цен на телевизоры. Сегодня 3D–телевизор можно приобрести менее чем за 15 тыс. рублей. "В настоящее время уже запущены 3D–каналы, в магазинах представлен богатый ассортимент кино в стереоизображении. Кроме того, большинство моделей позволяют добавить третье измерение и к обычной картинке", — отмечает представитель "Эльдорадо" Дмитрий Помогаев.
Широкое развитие в настоящее время получили телевизоры с приставкой Smart. Они полностью интегрированы с Интернетом — подключаются к wi–fi, имеют полноценный интернет–браузер и широкий выбор приложений: фильмы, музыка, игры и т. д. Такие телевизоры позволяют воспроизводить HD–картинку с мобильных устройств (смартфонов, планшетов и ПК).
По словам экспертов "М.видео" , самое последнее достижение производителей — это управление жестами и голосом и наличие встроенной камеры, благодаря которой телевизор узнает своего хозяина. Камера также позволяет общаться в социальных сетях и по сети Skype.
Параллельно производители работают над увеличением диагонали экрана и качеством картинки. В продаже появились телевизоры с диагональю более 75 дюймов и качеством в формате Ultra High Definition Television (UltraHD).
Доля 3D–ТВ в продажах "М.видео" сегодня составляет примерно половину, а доля Smart TV — около 60%. Покупатели "Эльдорадо" в основном отдают предпочтение телевизорам с большим размером экрана (от 40 дюймов), с высоким качеством изображения, одновременным наличием функций Smart TV и 3D, а также встроенным wi–fi.

Технологии будущего

Новаторами в области производства телевизоров сегодня являются производители техники Samsung, LG, Philips. В конце 2013 года к ним может присоединиться компания Apple, которая, как ожидается, таким образом расширит свою линейку i–устройств. По оценкам некоторых экспертов, стоимость "яблочного" телевизора составит $1,5–2 тыс.
"Компания Apple имеет богатый опыт в продвижении новых продуктов. Скорее всего, им по силам создать качественно новую категорию на рынке телевизоров. Это может быть дизайнерское решение с максимальным количеством функций, ТВ–компьютер с большим экраном", — полагает Дмитрий Помогаев.
Другие эксперты считают, что телевизору от Apple будет достаточно обладать функционалом телевизоров последнего поколения, популярность продукту обеспечит сам бренд.
В этом году эксперты ждут развития технологии OLED и первых попыток выйти с такими моделями на массовый рынок. Производители уже представили рынку телевизоры этой технологии с диагональю 55 дюймов, а также OLED–ТВ с изогнутыми, полусферическими экранами на основе технологии гибких дисплеев. Первые в мире изогнутые OLED–телевизоры с панорамным эффектом в начале 2013 года продемонстрировала компания Samsung Electronics.
Мэтт Моран прогнозирует, что телевизионные технологии будут развиваться в сторону дальнейшей интеграции телевизора с другими современными девайсами и еще большего вовлечения пользователя в интерактивный мир телепросмотра и общения: "Этой тенденции способствует распространение беспроводного Интернета, развитие социальных сетей, появление дополнительных пользовательских сервисов и других передовых технологий".