Погиб основатель "Стерха"

В выходные, катаясь на снегоходе, погиб совладелец корпорации "Стерх" Владимир Пятаков. Он был заметной фигурой на рынках логистики и грузоперевозок.

В воскресенье, 17 февраля, в районе поселка Чулково под лед Финского залива ушел снегоход с двумя пассажирами. Как сообщил источник в СЗРЦ МЧС, погибли совладелец таможенно–логистической компании "Стерх" Владимир Пятаков и его гражданская жена.

Многопрофильный холдинг

Владимир Пятаков был совладельцем ООО "УК "Корпорация "Стерх" (владел долей в 50%), вторым собственником является Андрей Федоров. Директор по логистике фирмы "Стерх" Станислав Зингеренко от комментариев воздержался, сказав, что компания продолжает работать в прежнем режиме, несмотря на трагическое событие. В официальном сообщении компании говорится, что стратегическим управлением "Стерхом" займется Андрей Федоров.
Под управлением корпорации "Стерх" находятся семь компаний, работающих в области таможенного оформления и логистики. Кроме того, "Стерх" занимается грузоперевозками (морскими, железнодорожными и автомобильными), перевалкой грузов в портах, хранением и сопровождением грузов. Также "Стерх" ведет строительный бизнес. По данным компании, она возводит на Северо–Западе "объекты федерального значения" и занимается их управлением, принимает участие в федеральных программах.

Терминал без поста

Также в структуру "Стерха" входит логопарк "Осиновая роща". Его владельцами являются Андрей Федоров (50%) и кипрский офшор "Экноф инвестментс лимитед". ООО "Осиновая роща" в 2009 году получило от банка "ВТБ Северо–Запад" (сейчас — СЗРЦ ВТБ) кредит на строительство складского холодильного комплекса на участке на пересечении трассы "Скандинавия" и КАД, принадлежащем "Стерху". На этом участке находился один из крупнейших центров таможенного оформления на Северо–Западе. Инвестиции в терминал оценивались более чем в $50 млн. Однако в 2010 году руководство Федеральной таможенной службы, внедряя концепцию переноса таможенного оформления, ликвидировало таможенный пост на территории строящегося терминала. Тогда терминал стал убыточным для "Стерха", и корпорация его закрыла. В то время на рынке ходили слухи, что "Стерх" отдал часть терминала в счет погашения долгов своему кредитору, "ВТБ Северо-Запад", аффилированной с банком компании. Однако в пресс–службе СЗРЦ ВТБ ответили, что "вопрос о передаче под контроль банка акций логистического комплекса за долги не стоит и никогда не стоял". Банк продолжает сотрудничать с компанией, подчеркнули в СЗРЦ ВТБ.
"Я разговаривал с Володей неделю назад, он жаловался, что так и не удалось стабилизировать компанию после конфликта с таможней, — говорит генеральный директор "Русский логистический провайдер" Руслан Кисс. — Его обвиняли в контрабанде, но он не имел к этому отношения. Посудите сами, человек, вложивший сотни миллионов долларов в свой бизнес, в строительство терминала, вряд ли пошел бы на риск ради нескольких тысяч".
"Володя был человеком достаточно жестким и открытым, называл вещи своими именами, поэтому, возможно, у него возникали конфликты с государственными органами, — вспоминает Руслан Кисс. — При этом он был справедливым, все вопросы с участниками рынка всегда решал без конфликтов".

Опасная езда

Это не первый случай трагической гибели бизнесменов. Как правило, после ухода из жизни основателя компании бизнес испытывает трудности и идет на спад. В январе 2005 года, катаясь на снегоходе недалеко от Выборга, утонул основатель холдинга "Веда. Объединенные компании" (производитель и дистрибьютор водки) депутат Госдумы Кирилл Рагозин. После гибели Рагозина дела холдинга, занимавшего в 2005 году 2–е место среди производителей водки, пошли на спад. Два основных предприятия холдинга в Кингисеппе и Саранске в 2008 – 2009 годах были проданы.