Петербургский бизнес инвестирует в разработку мобильных приложений

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Вслед за небольшими разработчиками инвестировать в создание мобильных приложений начали и представители крупного бизнеса, такие как "Адамант", банк "Санкт–Петербург" и Ginza Project. Стоимость разработки одного приложения начинается от 200 тыс. рублей, но может достигать и нескольких миллионов рублей.

Вслед за небольшими разработчиками инвестировать в создание мобильных приложений начали и представители крупного бизнеса, такие как "Адамант", банк "Санкт–Петербург" и Ginza Project. Стоимость разработки одного приложения начинается от 200 тыс. рублей, но может достигать и нескольких миллионов рублей, не считая раскрутки. При этом большинство компаний, "подружившихся" со смартфонами, не ждут от своих вложений прямой финансовой отдачи.

Мобильная экспансия

Изначально смартфоны и планшеты в качестве нового канала распространения информации начали использовать петербургские СМИ. С недавнего же времени это направление активно осваивают представители сферы общественного питания. Свои приложения уже выпустили компании "Васаби" (сети "Розарио", "Стерео суши" и "Васаби") и Ginza Project (рестораны "Самса", "Хочу харчо", Capuletti и др.).В их приложениях можно не только ознакомиться с меню и скидками, но и сделать заказ еды на дом.
Не меньшую популярность за последний год мобильное направление получило и у таксомоторных компаний. В первое время это направление осваивали в основном федеральные компании, выступающие лишь посредниками между клиентами и перевозчиками ("Яндекс.Такси", GetTaxi и т.д.). Теперь же петербургские владельцы такси все чаще хотят работать с пользователями смартфонов напрямую. Например, свои приложение появились у служб такси "6 миллионов", "Такси 777". "Мы наблюдаем постоянный рост желающих делать заказ новым способом, но говорить о сокращении расходов на оплату телефонных операторов пока рано", — говорит директор по развитию "Такси 777" Сергей Каширский.
Остальные сферы петербургского бизнеса представлены на рынке приложений пока не так активно. Среди владельцев торговой недвижимости пионером этого направления стал холдинг "Адамант". Его подразделение Aurora Digital недавно выпустило мобильное приложение "Маркер". Через него пользователь может узнать информацию обо всех скидках в торговых комплексах холдинга. "Приложение, во–первых, экономит время и деньги покупателей, а во–вторых, предоставляет нашим арендаторам новый канал для продвижения их услуг", — говорит совладелец "Адаманта" Михаил Баженов.

Затраты на лояльность

Стоимость разработки одного приложения начинается от 200 тыс. рублей. Но она может быть гораздо выше. В частности, "Адаманту" приложение "Маркер" обошлось в 1,5 млн рублей. Отдельные затраты требуются и для раскрутки, которая обходится в сумму около 30 рублей за одну установку.
При этом компании, как правило, не ждут, что эти затраты сразу отразятся на доходах. "Прежде всего это способ увеличить лояльность клиентов в условиях усиливающейся конкуренции и меняющегося поведения потребителей", — считает Михаил Баженов.
Впрочем, группе компаний " Рики " (бренд "Смешарики") все же удается зарабатывать деньги на выпуске своих 25 приложений. "Пока это несущественная прибыль в структуре доходов компании, но мы рассчитываем, что рынок будет расти", — рассказал руководитель департамента цифровых разработок ГК "Рики" Алексей Лыков. Компания зарабатывает на рекламе, а также на продажах внутри приложений.
По оценкам участников рынка, потенциальная аудитория мобильных приложений в Петербурге на сегодняшний день — более 1 млн человек, и в дальнейшем это число будет только расти.
В условиях усиливающейся конкуренции за счет растущей плотности торговых комплексов управляющим компаниям в дальнейшем придется искать новые пути, как удержать покупателей и повысить их лояльность. В связи с тем, что рынок мобильных решений в настоящее время растет, этот вид сервиса будет все больше проникать в жизнь и изменять особенности поведения потребителей. Тот из игроков рынка, кто первым примет и качественно использует данную тенденцию, будет находиться в максимально выгодных условиях.
Михаил Баженов
совладелец холдинга "Адамант"
Мы создавали свое приложение, чтобы сделать более удобным вызов такси и тем самым повысить лояльность клиентов. И, как оказалось, эта услуга действительно оказалась востребованной. Поэтому мы продолжаем вкладывать средства в ее развитие. С помощью новой версии приложения, например, можно будет смотреть на карте, где именно находится ближайшая машина. На мой взгляд, для клиентов предпочтительнее приложение от конкретного перевозчика, а не федерального оператора, так как в этом случае известно, кто несет ответственность.
Сергей Каширский
директор по развитию "Такси 777"