Последний путь вокзала

Автор фото: Свистунова Валентина
Российская Федерация. Санкт-Петербург. Захват старого здания Варшавского вокзала. Анархисты захватили старое здание Варшавского вокзала.

Блогеры о том, какую историческую ценность несут здания, оставшиеся от Варшавского вокзала, и стоит ли их защищать.

Эд Якушин edv–y.livejournal.com

Самое интересное, что на этой территории (комплекс Варшавского вокзала) есть здания, не отмеченные в кадастровом плане. То есть реально они есть, их можно потрогать, чтобы убедиться, что глаза тебя не обманывают, некоторые сдаются в аренду, отремонтированы, в шикарном состоянии, но их нет в документах! Представляете, какой жир? Деньги за аренду несуществующего здания, немалые деньги, кто–то исправно получал. Вот вопрос: как это возможно? Наверно, это сверхзаконно, но я все же не понимаю как? К числу зданий–призраков относится, в частности, Малярная мастерская, формально она никому не принадлежит, так как этого дома нет. Нет в природе. Вам кажется, что он есть, но его нет. И он тоже до вчерашнего дня сдавался в аренду! Просто блеск! На днях его хотят снести. Никаких разрешений на это не требуется — здания ведь нет.

Shem8 shem8.livejournal.com

Извините, но вы серьезно верите в необходимость таких акций? Разве этим можно чего–то добиться? Судьба множества сквотов, даже старых, была такой же печальной — только старые сквотеры не пиарились, а тайком договаривались с жилконторами и поэтому жили в сквотах намного дольше, до тех пор, пока реально не припекало.

Komen–dant komen–dant.livejournal.com

Да, конечно, их действия несколько сомнительны, но в отличие от всех остальных горожан они делают хотя бы что–то для того, чтобы привлечь внимание к проблеме… Но сдается мне, что тут нет такой истерии, как вокруг онкологической больницы, и история так и уйдет на тормозах. Никто из крупных общественников и оппозиционеров не впишется в этот проект…

Anarxo anarxo / bit.ly

Если объективно смотреть на вещи, то непонятно, ЧТО защищают градозащитники в случае с Варшавским вокзалом. Самого вокзала давно нет, осталась кучка неинтересных зданий. Уверена, что не все здания, построенные до вашего рождения, несут культурную ценность для нашего города.

Верочка verochka / bit.lym

Правы те, кто утверждает, что самого Варшавского вокзала, собственно, давно нет. Но остались "памятники комплекса Варшавского вокзала", и защищать их стоит даже не в силу их великой исторической ценности.
Все дело в том, что именно необходимость сохранять историческую застройку не позволит ЛенСпецСму построить огромный квартал а–ля Купчино в центре города.
Застройщик будет вынужден остановиться на меньшей высотности зданий, как минимум.

АНдрей kleomen.livejournal.com

Градостроительная политика… и градозащита зашли в тупик. Сложился статус–кво… очень вредный для города. В центре ничего не делаем, даже хорошего, а за его пределами действуют ошибочные… нормы, которые создают неблагоприятную городскую среду. 4 / 5 живут в новых районах, а мы обсуждаем высоту Театра Эйфмана. Нужно менять генплан, реновации, ПЗЗ, менять градостроительную философию, где главным будет качество городской среды.