Три четверти работающих россиян, имеющих регистрацию в социальных сетях, добавляют в список друзей своих коллег. Но чаще всего, это никак не влияет на степень близости отношений. Дружить вне сети начинают единицы.
Среди работников, зарегистрированных в социальных сетях, 75% добавляют коллег в список "друзей". Респонденты объясняют это тем, что хотят поближе узнать об интересах и увлечениях людей, с которыми они контактируют по деловым вопросам каждый день, а 47% таким образом поддерживают приятельские отношения, поскольку соцсети помогают оставаться на связи и после работы и по выходным, сообщает портал HeadHunter.
В большинстве случаев "дружба" в социальных сетях не означает реальных близких отношений ни в настоящем, ни в будущем. Ведь 8% опрошенных, добавив коллегу во "френды", тут же забывают об этом, а 20% хоть и просматривают личную информацию и читают новостную ленту, однако в контакт не вступают.
Только пятая часть (22%) опрошенных утверждает, что общение в социальных сетях действительно помогло подружиться с коллегами. В свою очередь, по словам 40% работников, какое-либо взаимодействие в виртуальном пространстве, пожалуй, только поддерживало дружбу реальную.
Чаще других "заводят дружбу" в социальных сетях с коллегами представители сфер "Туризм/Гостиницы/Рестораны" и "Искусство/Развлечения/Масс-медиа". При этом для виртуального общения используют такие сети, как "ВКонтакте", "Одноклассники" и Linkedin.
Далеко не всегда желание познакомиться с недоступным коллегой поближе воспринимается им позитивно. Каждый третий признается, что с неохотой добавляет сослуживцев, с которыми не дружит, в свои контакты в социальных сетях, а 15% и вовсе отказывают. 17% утверждают, что открывают для коллег, которые есть в "друзьях", далеко не всю личную информацию, 24% перестали выкладывать компрометирующие данные, а 2% и вовсе завели два аккаунта — один для настоящих друзей, а другой для коллег. При этом каждый второй работник "пробивает" новичков в социальных сетях, которыми пользуется сам.
Основными причинами нежелания добавлять коллег в "друзья" респонденты назвали редкое использование социальных сетей (39%), нежелание смешивать личную жизнь и работу (30%), а также отсутствие реальных друзей среди сослуживцев (29%).