"Белые дни" станут горячее для туристов

Автор фото: Чевалков Сергей

Зима - наиболее удобное время для развития MICE-индустрии в Петербурге за счет более гибких цен.

Развитие MICE в Петербурге зимой позволило бы уравновесить летний всплеск туристической активности от обычных туристов. Но для привлечения выставок, конференций и конгрессов, а также инсентив-мероприятий нужны усилия как со стороны бизнеса, так и, несомненно, со стороны городских властей.
"Если город заинтересован в деловых туристах именно в зимний сезон, то можно было бы рассмотреть возможность целевого субсидирования MICE-компаний и площадок для деловых мероприятий или предоставления им налоговых льгот. Логика проста - субсидирование могло бы повлечь за собой дальнейшее снижение цен на типовые услуги (аренду площадок, например) именно зимой, что сделало бы проведение мероприятий в Петербурге в этот период выгоднее для клиентов и увеличило бы турпоток.
Чтобы убедить администрацию Петербурга ввести какие-либо стимулирующие меры, необходимы реальные выкладки, свидетельствующие о той пользе, что MICE-туризм приносит городу, в том числе в зимний период. Сейчас вопросами статистики в городском сегменте MICE занялось Конвеншн-бюро Санкт-Петербурга, входящее в Городское туристско-информационного бюро, но предстоит большая работа в этом направлении".
Атакан Турхан, генеральный менеджер отеля "Park Inn by Radisson Пулковская":
"Нельзя сказать, что осень-зима являются для отеля несезоном в области MICE. По-настоящему низкие периоды с этой точки зрения - февраль и ноябрь, тогда мы предлагаем наиболее интересные цены на услуги и конференц-пакеты. В остальные месяцы бизнес достаточно активен.
Развитию MICE-туризма мешают некоторые инфраструктурные проблемы города, которые в той или иной степени находятся в стадии решения.
Открытие нового выставочного и конгресс-центра мирового уровня "Экспофорум" в конце 2013 года позволит привлекать в город масштабные мероприятия. Открытие нового терминала Пулково-3 в 2014 году позволит улучшить ситуацию, открыть новые маршруты и склонить организаторов мероприятий в пользу Петербурга.
Западный скоростной диаметр снимет проблему отсутствия наземного экспресса от аэропорта до Васильевского острова, который в летний период времени оказывается отрезанным разведенными мостами от аэро­портов и вокзалов.
Благоприятное воздействие на развитие MICE-туризма оказали бы снятие визовых формальностей и более продуманная политика по планированию конференций и конгрессов не только в конце мая и июне, но и в течение всего года. Мы очень позитивно относимся к тому, что G20 пройдет в 2013 году именно в сентябре".
Людмила Иванова, генеральный директор ЗАО "Санкт-Петербург Экспресс":
"Одним из возможных вариантов решения проблемы может стать государственная поддержка. Необходимо внедрять механизмы, которые будут регулировать процесс привлечения организаторов мероприятий, то есть необходимо отслеживать запросы на проведение деловых мероприятий.
Многие ассоциации и компании не привязаны к определенным датам проведения мероприятий, а некоторые проводят мероприятия в низкий туристический сезон, соответственно, город может предлагать возможности проведения мероприятий в зимнее время, когда туристов уже не так много, номерной фонд и инфраструктура города разгружены, а также имеются существенные скидки.
В качестве примера можно взять успешный опыт Вены, Австрия. Наибольшее количество деловых туристов - 33,8% от всего количества участников деловых мероприятий, проводимых в течение года, приходится на период с марта по апрель, а 22,66% - на период с сентября по октябрь".
Мартин Зарыбницки, генеральный управляющий отелем Crowne Plaza St.Petersburg Airport:
"Санкт-Петербург - это город, обладающий большим потенциалом в сегменте MICE на международном уровне. Но этот потенциал необходимо реализовывать и воплощать в реальные крупные мероприятия с актуальной тематикой, которые бы обеспечивали поток гостей и создавали позитивный деловой имидж города.
Для этого необходимо прикладывать усилия как со стороны городских властей в плане визового режима, инфраструктуры города, аэропорта, так и со стороны MICE-агентств и площадок, принимающих меро­приятия. Последним необходимо заявить о высоких стандартах обслуживания и гостеприимства и, безусловно, развития информационных технологий".
Кирилл Катин, генеральный директор группы компаний "БСК АПЕКС":
"Для того чтобы развивать MICE в Петербурге, нужно предложить многообразие вариантов. Москва заполнена, даже если не говорить про выставки, крупные корпоративные мероприятия проводятся там постоянно. Если рассматривать с точки зрения затрат - Москва дороже, но выбирают ее по нескольким причинам. Во-первых, более удобная логистика, особенно для иностранцев, можно сэкономить на авиабилетах. Во-вторых, более высокий уровень сервиса. По Петербургу есть нарекания, в основном по персоналу, в частности официантам, людям на стойке. Да и инфраструктура сервиса в Москве больше развита - например, ресторанов хорошего уровня в Москве больше, чем в Петербурге. Все это перекрывает то, что Москва стоит дороже.
В целом можно сказать, что если раньше люди просто считали деньги, то теперь в первую очередь смотрят на качество".
Татьяна Бакланова, управляющий партнер ивент-агентства BtG Event Solutions:
"Мероприятий нет, потому что за них по-настоящему никто не борется. А для того, чтобы за них бороться, необходимо укреплять позиции маркетингового агентства города. К его работе должны привлекаться международные консультанты с опытом продвижения других городов. Такие конвеншн-бюро есть в Барселоне, Берлине, Лондоне - и они реально продвигают свои города.
Нужно задействовать социальные сети и другие возможности Интернета. Выступать на всех MICE-выставках мира. Многие даже не знают о возможности провести в Петербурге свои мероприятия.
Нужно усилить позиции бренда "Белые дни", его должны продвигать и ивент-компании, и отели, и авиакомпании.
И, конечно, Петербургский экономический форум надо непременно перенести с жаркого летнего сезона, когда все гостиницы и так забиты, а цены максимальны, на осень-зиму".