Основным фактором, который рассматривают петербуржцы при выборе работы, остается размер заработной платы, больше стало тех, кто ищет работу только с "белой" зарплатой. Также важны расстояние от работы до дома и коллектив.
Подавляющее большинство (97%) опрошенных отметили, что именно предлагаемый размер дохода влияет на их решение в пользу работы в той или иной компании, сообщает портал HeadHunter.
На второе место респонденты ставят расположение офиса, то есть как можно более короткий и удобный путь от дома до работы. Этот фактор критически важен для 66% петербуржцев. Но при прочих равных условиях, то есть если уровень зарплаты и расположение офиса удовлетворяют запросам соискателя, в процесс принятия решения вступают другие критерии, на которые могут напрямую влиять HR-менеджеры и руководство компании. Так, чуть больше половины петербуржцев одинаково придирчиво рассматривают, насколько известен бренд компании или ее продукции, какая корпоративная культура принята в организации и каковы сроки рассмотрения кандидатуры. Последний фактор особенно важен: сегодня, когда соискатели подходят к выбору работы намного внимательнее, чем сразу после кризиса, коммуникации с отделом персонала и соблюдение последними своих обязательств, в том числе обещаний по срокам ответа, выходят на первый план.
43% петербуржцев, посещая собеседования в компании, пытаются присмотреться к коллективу и составить свое представление о людях, которые там работают. Для трети опрошенных петербургских соискателей важен дизайн офиса. А почти каждый пятый обращает внимание на наличие у компании титула "HR-бренд года" или ищет отзывы о компании в социальных сетях и различных "черных списках" работодателей.
Для тех, кто уже устроился на работу, приоритетным фактором лояльности работодателю является, опять же, уровень оплаты труда – этот фактор отметили 91% петербуржцев. Если зарплата устраивает, люди готовы трудиться больше и эффективнее на благо компании. При этом для 67% имеет большое значение, чтобы зарплата была полностью "белая", и были понятны критерии премирования.
Второй по важности фактор – комфортность рабочего места, предоставленное оборудование, техника, наличие зоны отдыха. Интересно, что гибкий график и возможность самостоятельно регулировать свою загрузку для петербуржцев важнее, чем расширенный соцпакет, включающий ДМС, оплату мобильной связи, питания, проезда и т.п. На последнем месте по шкале факторов лояльности оказались всевозможные "фишки", которыми некоторые компании балуют своих сотрдуников – бесплатные чай, кофе и снеки, различные игры (настольные, PlayStation), спортивный инвентарь и т.п.