Porsche 911 Carera: ответы на вопросы

Полноприводная версия Porsche 911 Carrera превосходит заднеприводную не только в движении, но и в статике.

Может ли спорткар так же уверенно двигаться по снегу, как по асфальту? Чтобы ответить на этот вопрос, инженеры Porsche предлагают сесть за руль 911 Carrera 4.
Новая полноприводная версия именитого спорткара была представлена в сентябре прошлого года на автосалоне в Париже.
Если бы в день премьеры любому желающему предложили сравнить на ходу полно– и заднеприводную версии, то на сухих дорогах осенней Франции даже страстный поклонник Porsche попал бы в тупик. Действительно, на асфальте преимущества полного привода практически незаметны. Однако стоит выехать на снег, слякоть или гравий, как распределение ролей меняется: полноприводная модель уверенно вырывается вперед, в то время как монопривод оказывается в роли осторожного догоняющего.

Наглядный процесс

Схема "4х4" решена в классическом для Porsche стиле — с ведущей ролью задней оси. Распределение тягового усилия между осями происходит с помощью активной многодисковой муфты с электронным управлением. Этот процесс сделан наглядным для водителя — на щитке приборов установлен соответствующий индикатор, где изображены обе оси и текущее распределение крутящего момента между ними.
Полноприводная модель прибавила в весе на 50 кг, что незначительно сказалось на динамике разгона и расходе топлива.
Уверенность, с которой автомобиль стартует на заснеженной дороге, передается и водителю. Нога сильнее жмет на газ, повороты руля становятся активнее, а траектория поворотов более крутой. Porsche уверенно держит дорогу. Испытание продолжается: нажатием кнопки отключаем систему стабилизации и круто входим в следующий поворот. А вот этого делать не стоило! Автомобиль уходит в занос и через секунду грозит вылететь с трассы. Тормоза — еще одна сильная сторона этой машины. Система стабилизации снова включена.

Дизайн застыл во времени

Модель с полным приводом выигрывает не только в движении, но и в статике. Задняя часть кузова полноприводного спорткара шире, чем моноприводного — задняя колея расширена на 44 мм. Это придает автомобилю солидности. Еще ряд элементов, вроде подсвечиваемой полосы между задними фонарями, подчеркивают особенность модели. В остальном же дизайн классический — кажется, что автомобили Porsche застыли во времени и не меняются.
Интерьер тоже узнаваем. И, надо сказать, консерватизм ему к лицу. Найденный некогда идеальный баланс между спортивностью и комфортом может существовать без оглядки на время.
Итак, может ли спорткар так же уверенно двигаться по снегу, как по асфальту? Может. Должен ли? На этот вопрос каждый должен ответить себе сам — в зависимости от того, по каким дорогам он ездит.
И еще, полноприводная модель стоит на полмиллиона рублей дороже — не такая уж большая разница, учитывая полную стоимость автомобиля.