Дмитрий Бардачев Все статьи автора
22 января 2013, 11:19 248

Год новых дорог

Фото: Ваганов Антон

В планах петербургских дорожников на следующий год - завершить строительство четырех участков и начать возведение нового моста.

В Адресной инвестиционной программе 2013 года значится строительство и ввод в эксплуатацию четырех дорожных объекта, включая одну развязку. На эти цели в бюджете города заложено 15,2 млн рублей. Наиболее затратными статьями расхода станет реконструкция Обводного канала от Днепропетровской улицы до Атаманского моста и строительство транспортной развязки на Пироговской набережной на съезде с Сампсониевского моста.

Приблизительная стоимость работ на завершение данных участков в 2013 году составляет по 5 млн рублей. Оставшиеся 5,2 млн рублей пойдут на продолжение Витебского пр. и продолжение Кирочной ул. до ул. Красного Текстильщика.

Мосты вместо тоннелей

В следующем году начнется строительство моста через остров Серный, которое будет сопровождаться реконструкцией Песочной наб., наб. Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Василеостровский остров. В 2013 году на начало строительства этого объекта город планирует потратить 4,6 млн рублей.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

"Предусмотрено строительство тоннеля на Синопской наб., которое планируется завершить в 2015 году. Если говорить о реконструкции существующих мостов, то будет продолжаться реконструкция Дворцового моста. Также нуждается в ремонте Тучков мост", - сообщили в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры СПб.

Из-за нехватки средств в бюджете откладывается дата начала проектирования и строительства тоннелей на пересечении набережной Обводного канала с Московским, Лиговским и Старо-Петергофским проспектами как части объектов Транспортного обхода центра (ТОЦ). По той же причине откладывается реализация другого важного для города инфраструктурного проекта - переправы через Неву в створе Феодосийской улицы.

Напомним, что ранее здесь должен был пройти Орловский тоннель стоимостью более 100 млрд рублей. Сегодня в качестве альтернативы ему рассматривается строительство шестиполосного Феодосийского моста, который свяжет Орловскую и Феодосийскую улицы. Стоимость строительства нового моста оценивается в 15-17 млрд рублей.

ЗСД и ТОЦ

Реализация крупных инфраструктурных объектов в Петербурге придется на 2015 год. Самым приоритетным проектом для Смольного является формирование Транспортного обхода центра - магистраль непрерывного движения, которая должна уводить транспортный поток из центра и распределять его по другим районам города. Для этого предстоит создать развязки (тоннели, путепроводы, мосты) на пересечениях ТОЦ с другими основными магистралями города. Завершение строительства намечено на 2015 год.

В том же году планируется ввести последний (центральный) участок Западного скоростного диаметра (ЗСД). В результате трасса стоимостью свыше 200 млрд рублей заработает с пропускным объемом 100-120 тыс. машин в сутки.

По схеме государственно-частного партнерства (ГЧП), по которой строится ЗСД, будет реализовано строительство как минимум двух новых скоростных магистралей. Первая пройдет в створе улиц Фаянсовая - Зольная, что позволит увеличить пропускную способность на восточном направлении и обеспечит беспрепятственный вывод транспорта в сторону Всеволожска. Вторая - магистраль №7 в Приморском районе соединит город с Приозерским шоссе. "Однако при ее строительстве придется пожертвовать частью Удельного парка, поэтому в качестве альтернативного варианта магистрали №7 рассматривается строительство дублера Пискаревского пр.", - отметили в КРТИ.

Строительство обоих объектов с использованием механизмов ГЧП начнется в 2016 году. Их общая стоимость оценивается в 298 млрд рублей. Свое участие в проектах подтвердили несколько банков, в их числе ВТБ и Ситибанк.

В дальнейшей перспективе строительство в городе еще трех скоростных вылетных магистралей, одна из которых - трасса от Глухоозерского шоссе до КАД.

Директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов оценивает возможности ГЧП и контрактов жизненного цикла не более чем 15% дорожно-строительного рынка: "К сожалению там сегодня больше неизвестного, чем известного. А учитывая возможность полного досрочного погашения такого проекта ввиду предусмотренной возможности "форс-мажора", реализация таких контрактов может поставить под серьезный удар бюджет города".

Неиспользованный потенциал

Пока же существующая улично-дорожная сеть отвечает только 30% текущей потребности города, отмечают эксперты. "Основным препятствием для внутригородских связей является дефицит транспортных переходов через естественные (водные) и искусственные (железнодорожные) преграды. Из-за этого даже существующая улично-дорожная сеть использует только 40-45% своего потенциала", - считает Кирилл Иванов.

К слову, в 2009-2011 гг. из-за того, что объемы федерального софинансирования упали кратно, темпы дорожного строительства в городе резко снизились. Если в 2004-2008 гг. в городе ежегодно вводилось 13-19 новых объектов транспортного строительства (развязки, путепроводы, мосты и пр.), то в 2010-2012 гг. в СПб реализуется один-четыре новых объектов в год. С другой стороны, по словам генерального директора ООО "Ирисофт Инвест" Александра Сайгина, сейчас наблюдается интерес к применению современных технологий и материалов в дорожном строительстве. "Востребованы программные системы, позволяющие работать с такими материалами, как предварительно напряженная арматура. Особенно популярна данная технология при строительстве дорожных развязок (КАД). Повышаются требования к расчетам мостов, и, как следствие, растет спрос на расчетные системы, позволяющие максимально сократить риски", - говорит он.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама