Право носить штаны

Автор фото: Рафаэль Карапетян

Рассуждать о феминизме работающей женщине сложно. А неработающей - тем более. И те, и другие в жизни как–то мостятся, хотя довольные судьбой встречаются редко.

В общем, нельзя сказать, что тема феминизма и его последствий себя исчерпала. Избирательные права у нас, конечно, есть, только кому они теперь нужны? А вот с отношением и уважением дела обстоят неважно, особенно в некоторых странах и при определенных обстоятельствах. Существуют еще и группы риска, связанные с профессией. Горничные, например. Их то и дело норовят изнасиловать - то главы разных фондов, то чемпионы мира по боксу. Слава богу, есть такие организации, которые борются против этого нетрадиционными способами, какие Кларе Цеткин с ее 8 Марта и не снились. Вот совсем недавно, в начале октября, украинские девушки из группы Femen взяли, да и разделись в Лувре - и не где–нибудь, а у Венеры Милосской. Обнажиться рядом с богиней - это смелый поступок, я вам скажу. Она вечная, мраморная, а тут живые телеса со своим целлюлитом. Но это так, к делу не относится. Суть ведь не в стриптизе, а в протестных настроениях - фемин возмутила мутная история с гражданкой Туниса, над которой надругались полицейские там же, в Тунисе. Пишут, что украинки даже повесили на несчастную Венеру плакат "Изнасилуй меня - я аморальна". Интересно, что в Лувре с сигнализацией?
На самом деле это только женщины умеют - вовлечь в некий процесс холодный камень и все, что не шевелится. Кстати, если говорить о Венере, то Милосская - не первая участница организованного протеста. Не хочется вспоминать, но истина дороже. В 1914 году в Лондонской галерее воинствующая британская суфражистка зачем–то набросилась с ножом на "Венеру с зеркалом" - картину Веласкеса. Картину, конечно, отреставрировали, но осадочек остался. И говорить, что сегодня на Западе феминизм почти победил, явно преждевременно. Вот, например, американские ученые выяснили, что в большинстве клинических исследований наблюдается гендерный дисбаланс - участники мужского пола преобладают. То есть тренируются явно не на кошках. Мало того, что лекарства от болезней, которыми чаще болеют женщины, испытывают на мужчинах, так еще и среди подопытных животных преобладают мужские особи. Дескать, самки с их ПМС только всю картину портят. Ну так и ешьте сами свои таблетки!
В России с феминизмом исторически не сложилось. Пока удоносители (мне больше нравится удоносцы - гармоничнее звучит) всасывали с молоком матери родную речь, рыдали по Вечной Женственности и учили бестужевок, созрела революционная ситуация. А потом - бац, и всеобщее равенство, братство и счастье. Дальше - больше. Женщина в народном хозяйстве, светлый путь, доброволка и товарищ. Слово вспомнили во время перестройки (все беды от евреев и Горбачева) и заговорили о правах и обязанностях, которые уже давным–давно лишились полового признака, как бы об этом ни горевали посконные баболюбы.
На самом деле первым, кто пострадал от женщины, был библейский Адам. Это Ева проявила опасную самостоятельность, за что Господь из "Божественной комедии" в театре Образцова ей пригрозил: "А рожать, между прочим, будешь в муках!". "Ничего, потерпим", - ответила Ева. Адам в результате отделался сущим пустяком, если не считать изгнание из рая: адамовым яблоком - плодом феминизма, навсегда застрявшим в горле. Такая вот высшая справедливость.
Женщины и мужчины, конечно, разные по природе своей - кто бы спорил! Когда он живет по праву сильного, как в джунглях, она нервно курит в сторонке. Когда она пытается возразить, он дарит ей собачек и телефоны. Когда она начинает делить имущество, он называет ее стервой. Вместе с животом и лысиной является новая юная спутница, как вынужденная необходимость. Самое страшное, когда твоя девушка говорит: втяни живот, а ты уже втянул… Такой мужской анекдот. Смешно.
Русский мужчина как вид имеет свои характерные особенности - это больная печень и незамутненная совесть. Ну и, конечно, родная речь. Как–то незаметно, что он особо страдает от женской независимости. Эмансипация - это процесс обоюдный, двойственный, как инь и ян. Так что мужская эмансипация идет полным ходом, и где признаки того, что мужчины цепляются за возможность посадить себе на шею какую–нибудь бабайку? Жаль, конечно, что право носить штаны само по себе обязанностей не прибавляет. "Я жить бы хотела иначе, носить драгоценный наряд. Но кони все скачут и скачут, а избы горя и горят…" Но это так, шутка. Женское кокетство. Бабизм неискоренимый.