Покупатели снизили активность

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков

Автомобильный рынок не успел вовремя среагировать на замедление спроса.

Растущий последние 2 года российский авторынок остановился. В ноябре, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей всего на 930 единиц превысили показатель ноября прошлого года. За 11 месяцев с начала 2012 года прирост составил 12%.
В ноябре по 21 марке зафиксировано падение продаж. Больше всего просела реализация у брендов Haima (–99%), TagAZ (–83%), ZAZ (–73%), "Иж" (–71%), Fiat (–66%), Foton (–50%). Ряд лидирующих марок также ощутили на себе изменение конъюнктуры рынка: продажи Suzuki опустились на 33%, Nissan — на 27%, Mitsubishi — на 25%, Mazda — на 25%, Hyundai — на 15%.
На общем негативном фоне некоторые производители, наоборот, смогли упрочить позиции. Так, наибольший прирост показали марки Isuzu (3700%), SEAT (613%), Chrysler (367%), Cadillac (152%), Geely (147%), Great Wall (124%).

Застыли в ожидании

Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, настроен скептически в отношении перспектив рынка. "Впервые за более чем 2 года российский автомобильный рынок не растет и продажи держатся на уровне аналогичного периода прошлого года, — комментирует эксперт. — Текущая ситуация в дилерских центрах по всей стране такова, что мы не ожидаем быстрого возобновления роста в ближайшее время. Активность покупателей новых автомобилей в последние несколько месяцев была более низкой по сравнению с предыдущим годом, а это рано или поздно должно было сказаться на уровне продаж. Несмотря на это, суммарный рост рынка за все предыдущие месяцы года позволяет прогнозировать, что в целом по итогам 2012 года будет продано не менее 2,9 млн пассажирских и легких коммерческих автомобилей".

Перестановка лидеров

Петербургский авторынок закрыл ноябрь с 5%–ным падением. По данным агентства "Auto–Dealer–СПб", рынок начал сокращаться, так и не сумев достичь докризисных объемов.
В январе–ноябре 2012 года в городе было продано на 8% больше новых легковых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года.
Лидером по продажам впервые с июня стал VW, остающийся на первой строчке и по итогам 11 месяцев. Второй результат в последний месяц осени показал Renault. Французская марка переместилась на третью строчку по объемам продаж в течение этого года, обойдя Chevrolet. Бренд Kia, с июля занимавший первую строчку по итогам одного месяца, стал лишь шестым в ноябре.

Не отвлекаясь на спад

Производства, расположенные в России, в ноябре работали с прежней активностью. По данным Росстата, выпуск легковых машин в стране за январь–ноябрь 2012 года увеличился на 14,6% — до 1,8 млн штук. Из них в ноябре было выпущено 200 тыс. машин, что на 15,7% превышает показатель годичной давности.
Петербургские автозаводы работают ударными темпами. Так, в январе–ноябре 2012 года производства Toyota, GM, Nissan и Hyundai выпустили 357 тыс. автомобилей, что на 57% больше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали в агентстве "Auto–Dealer–СПб".
В ноябре предприятия города произвели 40 тыс. автомобилей, что на 32% превышает результат ноября 2011 года и является абсолютным рекордом месячного производства за всю историю петербургского автопрома.
Доля петербургского автопрома в общем объеме российского автопроизводства составляет 19,8%.