Крутятся диски

Автор фото: Global Look Press

Хорошие колесные диски для автомобиля, что обувь для человека — половина успеха.

Автомобили за короткое время стали не роскошью, а средством передвижения. И это привело к обратному тренду — чтобы выделиться из массы однотипных машин, автовладельцы, предпочитающие индивидуальность, вновь наделяют своих железных коней статусом роскошной вещи. В этом им охотно помогают многочисленные тюнинг–ателье, меняющие облик и улучшающие возможности автомобиля в соответствии с желаниями его владельца.

Функциональная красота

В автомобильном тюнинге большое значение имеют колесные диски. Во–первых, это красивый аксессуар, во–вторых, высокотехнологичная деталь, напрямую влияющая на комфорт езды и скоростные характеристики машины. Железные диски остались в прошлом веке. Сегодня бал правят их наследники — литые, кованые, составные и композитные. Легкосплавные и кованые делаются из алюминия, но разным способом.
Литые выливаются в форму, полируются, красятся и иногда проходят дополнительную термообработку для улучшения механических свойств. Кованые имеют более сложный способ изготовления. Они вырезаются на станке из заготовки, предварительно сформированной при определенной температуре под прессом высокого давления. При таком методе производства достигается более высокая прочность (и вдвое повышается цена). Плюсом алюминиевых дисков является большая теплопроводность, что способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов. Составные или комбинированные диски — это тип колес, который состоит, как правило, из двух и более частей, соединенных болтами или специальными элементами.
Каждая часть может быть выполнена по разным технологиям и из разного материала (спицы — алюминиевый сплав, литье, карбон, обод — титановый прокат, ковка или наоборот).

Гоночные технологии — в жизнь

Вес колесных дисков имеет важное значение. Тесты показали, что при увеличении неподрессоренной массы (все части подвески, включая тормоза и пр.) на 1 кг автомобиль теряет до 1% мощности. Это не только увеличивает время разгона, но и добавляет лишние метры торможения, литры сожженного бензина, уменьшает жизненный цикл колодок и частей подвески. Современные производители дисков одержимы легкостью.
В особом почете у них композитные материалы, в частности карбон (углеволокно). Отдельные части дисков делались из карбона давно, но цельнокарбоновые появились лишь недавно. Последние весят на 30% легче алюминиевых аналогов, правда цена, доходящая до $15 тыс. за комплект, пока ограничивает их широкое распространение. Впрочем, технологии Formula1 не могут стоить дешево!

Ничего лишнего

Простота и функциональность — таковы основные тренды в дизайне колесных дисков. Актуальны 5–8–11–спицевые модели. Идеи дизайна навеяны гоночными мотивами и стилем милитари, где нет ни одной лишней детали и каждая максимально функциональна. Симметрия, брутальность и минимализм пришли на смену вычурности и винтажу. Никаких мелочей, даже болты на составных дисках теперь прячут внутрь. Новое направление — дизайн deep concave, так называется диск с уникальной конусной геометрией спиц, проще говоря — вогнутый. Сегодня каждый производитель стремится иметь в своем арсенале диски с таким дизайном.
Популярные цвета: серебряный, черный, полированный серый, gunmetal (темно–серый) и так называемый mashine — когда диск не красится, а обрабатывается лаком, и на нем сохраняется естественная фактура материала.
Яркие цвета так же распространены, как и контрастные цветовые решения, когда обод красится, например, в яркий белый, дабы подчеркнуть и визуально увеличить размер, а центральная часть — в черный или в цвет автомобиля.
Ассортимент дисков огромен, и если автовладелец задумывается о тюнинге своей машины, стоит начать именно с колес.