Управляющая компания магазинов "Унция" отказалась от запуска 40 кондитерских из–за низкой рентабельности

Автор фото: Ефимов Кирилл
Отель "Астория", гостиная "Ротонда". Ресторан, кондитерская, пирожное, шоколадно-кофейные пти-фуры.

На днях закрылась кондитерская "Сен-Эклер" на Комендантском пр., 16. Это была первая точка предполагаемой сети, состоящей как минимум из 20 магазинов-кафе. Проект развивала управляющая компания "Товарищество чаеторговцев", которая уже 10 лет успешно развивает розничную сеть по продаже чая под брендом "Унция".

Нерентабельные пирожные

"Кондитерская закрыта, потому что оказалась нерентабельной", - прокомментировали в компании. По словам продавцов кондитерской, о повторном возобновлении работы точки речи не идет. Стоимость кондитерской в момент запуска в компании оценивали в $100-200 тыс. и за год рассчитывали вернуть вложения.
Инвестиции стандартные для такого проекта, но окупаемость сейчас постепенно удлиняется, не стоило так быстро отказываться от проекта, считают участники рынка.

Разные бизнесы

Причиной неудачи могло стать отсутствие у компании опыта работы в общепите, предполагают эксперты. "Пекарня и кондитерская - это отдельные серьезные направления работы, требующие высокого профессионализма, специального оборудования, технологии и ингредиентов. Мы, например, сначала создали популярную пекарню-кондитерскую и лишь потом усилили концепцию, добавив кафе", - рассказывает Анатолий Бредихин, директор по развитию сети пекарен-кондитерских "Волконский".
В Петербурге, как и в Москве, знают цену качеству, что усложняет выход на рынок новых игроков. "Нам приходилось объяснять покупателям, что хлеб от "Волконского" отличается по качеству и технологии приготовления, так как большинство пекарен в Петербурге используют замороженные полуфабрикаты или просто разогревают хлеб в магазинах", - говорит Анатолий Бредихин.

Дорогая аренда

"В случае, когда работает только одна кондитерская, есть большая вероятность ошибиться с местом расположения", - говорит Андрей Петраков, исполнительный директор консалтинговой компании "Ресткон". По его мнению, концепция магазина-кондитерской интересна. При условии запуска, например, трех точек в Центральном районе города кондитерская могла бы найти своего посетителя, убежден он. "В центре Петербурга есть интересные помещения, но арендная ставка по некоторым из них необоснованно высока", - отмечает Анатолий Бредихин. Сейчас в городе работают четыре "Волконских", но компания планирует открыть еще несколько в следующем году.