Компания "Продукты СПб" запустила производство халяльной колбасы

Конкуренция на рынке халяльных продуктов растет, и мусульмане активно осваивают его. В частности, компания "Продукты СПб", основным владельцем которой является Хакимджон Казиев, за 47 млн рублей запустила производство халяльной колбасы мощностью 200 тонн в месяц.

Компания "Продукты СПб", основным владельцем которой является Хакимжон Казиев, получила сертификат Совета муфтиев России и в ноябре запустила производство халяльных колбасных изделий.
Халяль - в переводе с арабского "разрешенный". Участники рынка сетуют на то, что производство халяльной продукции государством не регулируется. Слово "халяль" на упаковке может написать любой производитель.
Поэтому религиозные мусульманские организации Петербурга готовят обращение к губернатору города Георгию Полтавченко с просьбой взять этот рынок под контроль.

От стройки к продуктам

Как рассказал dp.ru Хакимжон Казиев, к производству халяльной продукции его подтолкнул кризис. Имея небольшую строительную фирму, в 2008-2009 годах бизнесмен столкнулся с сокращением объема заказов и стал искать новые направления бизнеса.
Производство халяльной продукции расположено на арендных площадях и находится на Софийской ул. Компания выпускает мясоколбасные изделия под разными брендами, среди которых "Амир-Тимур", "Эмирская", "Султанская". На данном этапе мощность производства составила 12 тонн в месяц, к марту следующего года в планах собственников увеличение до 200 тонн. Общий объем инвестиций составит 45-47 млн рублей. По итогам 2013 года ООО "Продукты СПб" планирует достичь оборота 200-250 млн рублей.
"Мы уже заключили договор поставки с Metro Cash&Carry и ведем переговоры еще с несколькими сетями, среди которых "Ашан" и "Сетка", - рассказал предприниматель.

Сертификат от муфтиев

По словам предпринимателя, тема запуска производства халяльной продукции назрела давно, так как в России ежегодно число мусульман увеличивается на полмиллиона - миллион человек, а производителей халяльной продукции немного.
Официальный статус выдают только местные духовные организации или Совет муфтиев России. Представители духовенства выезжают на предприятие и проверяют весь цикл производства.
Так, при выпуске халяльной продукции должны соблюдаться определенные требования. В частности, при изготовлении колбас используется только охлажденное мясо. Животные выращиваются на экологическом корме без гормональных добавок. Но многие производители размещают слово "халяль" на упаковке, не имея соответствующего разрешения. Местные мусульмане решили бороться с этим явлением и обратиться к губернатору города Георгию Полтавченко с просьбой наладить сертификацию такой продукции.

Меньше процента

Практически во всех федеральных сетях сегодня продается продукция халяль. В "Ленте" отметили, что доля халяльной продукции в объеме продаж сети незначительна и занимает менее 1%. При этом курятина, маркированная надписью "халяль", поступает в основном из Белгородской области.
В " Азбуке вкуса " замечают, что потребление продуктов, изготовленных в соответствии с религиозными правилами, растет — в халяльной категории рост продаж сети по итогам года превысит 50%.
Кроме того, растет спрос на постные и кошерные продукты. При этом нехватки поставщиков никто из опрошенных dp.ru сетей не наблюдает.