В Петербурге растет спрос на услуги салонов тайского массажа и спа

Автор фото: Global Look Press

За 3 года в Петербурге открылось 10 салонов тайского массажа и spa. Спрос на услугу сформировался, клиентов привлекают сервисом и дополнительными процедурами.

Интерес к тайскому массажу обусловлен в том числе большим потоком российских туристов, посещающих Таиланд.
По данным Росстата, количество поездок в эту страну выросло в 2011 году почти на 200 %. В Петербурге сейчас работают около 35 тайских салонов, это как одиночные точки, так и сети — например, Royal Thai, «7 Красок» и другие.

Проблемный вопрос

Владельцы салонов отмечают, что в начале деятельности им приходилось объяснять, что салон не оказывает услуг интимного характера.
«В 2005 году, когда мы открылись, звонки с такими вопросами поступали. Это неудивительно: в туристических местах Таиланда встречаются салоны с предоставлением услуг эротического массажа», — говорит Игорь Панченко, генеральный директор Royal Thai. По его словам, петербургские салоны такую услугу своим посетителям не оказывают

Фитнес для уставших

По словам предпринимателей, интерес к массажу связан с модой на здоровый образ жизни. «Йога–массаж (второе название тайского массажа) — разумная альтернатива фитнесу. Но на фитнес зачастую нет сил», — говорит Ирина Мохова, генеральный директор сети «7 Красок».
Предприниматели отмечают, что понимание сути тайского массажа и спрос на него у петербуржцев уже сформировались, конкуренция между салонами высока. «Поэтому решающим становится соотношение цена/качество, а также сервис и наличие дополнительных услуг», — говорит Александра Третьякова, директор салона «Мопс». К ним относятся водные и тепловые spа–процедуры и т. д. Возможность их предложить напрямую зависит от площади салона.
Улучшая сервис, некоторые салоны, например «7 Красок» на Невском пр., начинают работать в круглосуточном режиме.
Проходить лицензирование при открытии салона не нужно.
«Понятие «тайский массаж» отсутствует в российском законодательстве, то есть салон не может иметь медицинскую лицензию», — объясняет Александра Третьякова. Поэтому компании по отношению к массажу намеренно избегают слова «лечебный», заменяя его на «оздоровительный».
По словам Александры Третьяковой, основная трудность при открытии салона связана с подбором квалифицированных специалистов в Таиланде. Обычно это проблема решается либо с помощью кадровых агентств, либо с помощью личных контактов.
В Петербурге преобладают салоны площадью около 100 м2. Оборот небольшого заведения может достигать 1,5 млн рублей в месяц, при этом расходная часть, куда входит и зарплата сотрудникам, составляет 70 – 75 % оборота.
В среднем салон посещают до 400 человек ежемесячно. Услуга относится к среднему ценовому сегменту, стоимость часовой процедуры начинается от 1700 рублей.

Акцент на органику

Тренд в работе салонов — использование натуральной (органической) косметики, как правило, ее поставляют из Азии, это разнообразные масла и составы. Назвать объем рынка услуг тайского массажа компании затрудняются, объясняя, что это пограничная между индустрией красоты, отдыхом, фитнесом и оздоровительными услугами отрасль.
Участники рынка прогнозируют дальнейший рост рынка массажных салонов.
«Спрос на эффективный и качественный релакс растет во всем мире — будет он расти и в Петербурге», — говорит Ирина Мохова.