Доля продаж автомобилей премиум–сегмента в Петербурге выросла с 7,1  до 8,5 % в 2012 году

Автор фото: Trend \ Чевалков Сергей

В Петербурге за 3 квартала 2012 года продано 12 865 автомобилей премиум–сегмента, подсчитал генеральный директор "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин. По его оценке, по сравнению с аналогичным показателем 2011 года реализация премиальных брендов выросла в городе на 32%.

"Наряду с ростом динамики продаж увеличивается и доля премиум–сегмента в общем объеме продаж новых легковых автомобилей в Петербурге, — констатирует Михаил Чаплыгин. — Например, с января по сентябрь 2011 года она составляла 7,1%, а за первые 9 месяцев 2012 года — уже 8,5%".
"Рост доли премиум–сегмента можно объяснить тем, что в прошлом году до начала осени действовала программа утилизации старых автомобилей, которая стимулировала продажи машин главным образом бюджетного сегмента, — говорит Михаил Чаплыгин. — Кроме того, в 2012 году петербургский рынок в целом показывает более низкую динамику роста по сравнению с прошлым годом". Как он объясняет, высокая база роста, накопленная в 2011 году за счет в первую очередь продаж Lada и бюджетных автомобилей зарубежных концернов, позволяет при снижении общей динамики роста рынка наращивать на нем долю автомобилям именно премиум–класса.

Как росли

В целом за 10 месяцев 2012 года в премиум–сегменте динамику выше среднерыночного уровня демонстрируют следующие марки: Mercedes–Benz (+26%), BMW (+34%), Audi (+44%), Jaguar (+41%), Infiniti (+45%), Land Rover (+55%), Porsche (+60%), перечисляет Азат Тимерханов, аналитик агентства "Автостат". Диапазон стоимости таких авто весьма широк: от одного до нескольких миллионов в зависимости от модели, добавляет он.
"В Петербурге за 2011 год было продано 1213 автомобилей Jaguar и Land Rover, а в текущем году было продано уже 1755 машин, — рассказывает руководителя отдела продаж компании Jaguar Land Rover Россия Алексей Шилыковский. — В планах по итогам 2012 года выйти на показатель 2687 проданных автомобилей в Петербурге". Премиальный сегмент чувствует себя хорошо, и динамика продаж по сравнению с предыдущим годом положительная, подчеркивает он.
СЗФО обеспечивает 8,5% продаж автомобилей Toyota в России и 7% общероссийских объемов продаж автомобилей Lexus, сообщили в пресс–службе компании ООО "Тойота Мотор". В России в январе–октябре 2012 года было реализовано 129 573 автомобиля Toyota и 13 012 автомобилей Lexus, рост по сравнению с аналогичным периодом 2011 года составил 37 и 14% соответственно.

Вкусы клиентов

"Предпочтения российского покупателя значительных изменений не претерпели, — говорит Алексей Шилыковский. — Полноприводные автомобили, как кроссоверы, так и полноценные внедорожники, до сих пор остаются крайне популярными".
"Безусловно, клиенты премиального сегмента особый акцент делают на индивидуализации автомобиля, — замечает Алексей Шилыковский. — Пакеты внешнего оснащения, аксессуары, цвета салона — все это позволяет им создать автомобиль, отражающий их вкусы, поэтому все эти опции остаются популярными".
Среди прочих автомобилей премиум–сегмента продолжают лидировать седаны — они традиционно подчеркивают статус владельца. А вот хетчбэки и универсалы премиального сегмента пока не получили такой же популярности, какую они имеют в Европе, делится наблюдениями Алексей Шилыковский.
"Что касается будущего повышения транспортного налога, то это мало кому нравится, но покупать меньше машин из–за этого не станут", — уверен Азат Тимерханов.
Алексей Шилыковский замечает, что пока нет конкретики по введению данного налога на федеральном уровне, а информация о нем присутствует в СМИ, поэтому, конечно, ряд клиентов, нацеленных на покупку дорогих и мощных автомобилей выжидают и следят за развитием событий.