Стоимость одного клика

Автор фото: Global Look Press

В руках умелых pr-специалистов социальные сети превратились в действенный инструмент продвижения самых различных мероприятий.

Однако платить за такую рекламу в Интернете пока готовы не все. Хотя в социальных сетях есть как платные, так и бесплатные инструменты для привлечения участников на различные мероприятия. Прасковья Шишкоедова, руководитель компании "Центр событий", уверена, что в умелых руках социальные сети станут отличным инструментом организации не только культурно-массовых мероприятий, но и брифингов, и конференций. По ее словам, самое главное - создать интересное событие и направить эту информацию на целевую аудиторию, а не бездумно делать массовые рассылки.
"Социальные сети изначально устроены по принципу сарафанного радио. Мы также используем платную рекламу в соцсетях, но пока она не приносит желаемых результатов", - констатирует Прасковья Шишкоедова. Для того чтобы собрать большое число людей на конференцию, выставку или фестиваль, необходимо рассказать о них в 200-400 близких по тематике сообществах. При этом на создание популярного тематического сообщества в сети может уйти несколько месяцев или даже лет. Как правило, информация распространяется по бартеру.
Продвижение в соцсетях сейчас актуально для низкобюджетных или бесплатных проектов. Как правило, это социальные или культурные проекты.
Наиболее распространенный способ продвижения мероприятия "Вконтакте" и в Facebook - это создание встреч. Они могут быть открытыми (участвовать может любой желающий) и закрытыми (участие только по приглашениям).
По мнению Светланы Романович, совладелицы кафе "Третье место", это более неформальный и информационно насыщенный способ сбора гостей, чем электронная почта или регистрация через специальные сайты. "Встречи дают возможность обновлять полезную информацию для участников несколько раз в день", - рассказала Светлана Романович. Она отметила, что петербургская аудитория более лояльна к сети "Вконтакте". Четкое разделение пользователей сети по полу, возрасту, районам города, в которых они живут, и интересам дает возможность максимально точно определять целевую аудиторию для распространения информации. Отследить потенциальных участников можно по тематическим группам, в которых состоят пользователи. Встречи и группы можно продвигать в сети с помощью таргетированной рекламы. В 2012 году ее стоимость увеличилась с 7 рублей до 17-20 рублей за клик. Также можно использовать органическую рекламу (размещение платных анонсов в группах, в которых от 100 тыс. до нескольких миллионов участников). Стоимость размещения таких анонсов - 1,5-3 тыс. рублей в день.
Но не все мероприятия можно организовывать через социальные сети. Не подходят для этого встречи, направленные на продвижение продуктов премиум-класса. Легче всего организовывать специализированные мероприятия в сфере медиа, пиар, рекламы, ивент-менеджмента.
Глеб Тихомиров, президент российско-американской Академии бизнеса такси, также считает, что пока низкая вовлеченность аудитории в соцсетях не позволяет использовать их как основной способ продвижения меро­приятия. По мнению Глеба Тихомирова, из тысячи человек, откликнувшихся на приглашение в соцсетях, более 50% не придут на мероприятие. В случае регистрации на сайте конференции этот процент значительно ниже.
Однако многие организаторы конференций пока не готовы платить за продвижение мероприятий в сети.
Евгения Титова, директор по развитию Петербургского бюро транспортной информации (ПБТИ), рассказала, что сейчас сотрудники компании предпочитают пользоваться рассылкой по электронной почте для приглашения участников на конференции и брифинги: не все клиенты бюро и потенциальные участники мероприятий имеют свои аккаунты в социальных сетях. Однако в ПБТИ отметили, что в последнее время уделяют много внимания работе в Facebook и LinkedIn, поскольку они пользуются популярностью у журналистов. При этом платить за подобную раскрутку в компании пока не готовы. "Мы не видим смысла в использовании платных ресурсов. Если материал или событие интересное само по себе, его увидят и на него придут. Загонять тысячи "мертвых душ" в группы для мифических рейтингов нам не интересно", - заключает Евгения Титова.