Единственному поставщику самосвалов "БелАЗ" на Северо–Западе - ОАО "Руссо–Балт БелАЗ" - грозит банкротство

Автор фото: ИТАР-ТАСС

В Арбитражный суд поступил иск о банкротстве единственного на Северо–Западе поставщика самосвалов "БелАЗ" — ОАО "Руссо–Балт БелАЗ" (РББ). Несколькими месяцами ранее генеральный дистрибьютор минского завода "БелАЗ" в России — ЗАО "Торговый дом "БелАЗ" — лишил РББ статуса официального дилера ОАО "Руссо–Балт БелАЗ".

Долговая загрузка

84 % акций РББ принадлежат петербургскому предпринимателю Виталию Кисличенко, остальные 16 % контролирует БелАЗ. "Дилер не расплатился с нами за поставленную технику, поэтому его полномочия приостановлены", — сообщил dp.ru представитель торгового дома "БелАЗ".
Дистрибьютор не раскрывает сумму задолженности РББ. Однако известно, что в 2011 году дилер продал 100 самосвалов стоимостью 3–10 млн рублей, и если учесть, что из общей суммы кредиторской задолженности РББ (915 млн рублей) примерно 200 млн рублей — это задолженность перед кредитными организациями, то задолженность перед торговым домом может достигать 700 млн рублей.

Самосвал проектов

Виталий Кисличенко начал свою бизнес–карьеру с торговли белорусскими самосвалами в 1999 году. Спустя пару лет предприниматель приобрел завод железобетонных изделий № 1 в поселке Войсковицы Гатчинского района, где организовал сервисный центр по ремонту карьерных самосвалов. Затем открыл там завод по розливу минеральной воды.
В активах предпринимателя числилось 90 % акций Череповецкого литейно–механического завода, 25 % воронежского производителя горно–обогатительного оборудования ОАО "Рудгормаш", а также 12 % ОАО "Балтийский завод".

Авиапланы

В 2007 году созданный Виталием Кисличенко холдинг "Техноспецсталь–Инжиниринг" (ТИ) замахнулся на производство самолетов "Ил–114–300Т" совместно с Ташкентским авиационным производственным объединением им. В.П. Чкалова, а также планировал открыть в Пушкине частный аэропорт. Оба проекта так и остались на бумаге. Холдинг оказался в затруднительном финансовом положении, улучшить которое Виталию Кисличенко не удалось даже за счет продажи части активов. В октябре 2010 года в отношении ТИ началась процедура банкротства.

Самобанкрот

В настоящее время почти все предприятия, связанные с Виталием Кисличенко, либо уже обанкротились, либо, как РББ, вступают в этот процесс. Иск о банкротстве самосвального дистрибьютора в ноябре 2012 года подало ООО "Камелот". Оно в 2011 году выкупило долг РББ на 70 млн рублей перед ОАО "Авиабалт", аффилированным с Виталием Кисличенко.
"Камелот" зарегистрирован за 2 месяца до совершения сделки по переуступке долга. Причем зарегистрирован по адресу, где уже числятся более 200 фирм. В деле о взыскании долгов с РББ компания появилась после того, как Виталий Кисличенко пытался предъявить РББ иск о выплате 52 млн рублей дивидендов, но суд отказал истцу. Директор РББ Андрей Еремин и Виталий Кисличенко были недоступны для комментариев.

Цены вырастут

Место РББ на Северо–Западе уже занял уфимский дилер — ООО "Промышленная группа "Автотехинмаш", теперь оно обслуживает ключевых заказчиков РББ: "Алросу", "Северсталь", ЛСР. По мнению заместителя директора по производству ЗАО "ЛСР–Базовые" Александра Сентябова, после ухода РББ, скорее всего, возрастут цены на самосвалы и комплектующие к ним.