Против лома нет приема

Автор фото: Грин Евгений

Коммунальщикам значительно дешевле обходятся работники ручного труда.

Топовая техника коммунальных хозяйств, с помощью которой они так или иначе борются со снегом, — это техника на основе тракторов "Беларусь", "Кировец" и соответствующая продукция КамАЗа, а также лом, лопата и дешевая рабочая сила.
Коммунальщики в борьбе с сезонными бедами предпочитают использовать многофункциональные машины–трансформеры. Зимой специальная насадка помогает очищать дороги от снега, летом другая насадка — от мусора. А для вывоза снега технику попросту берут из строительного сегмента — как правило, самосвалы. Импортные изыски российские коммунальщики предпочитают не покупать — слишком дорого. И неважно, что техника типа "Беларуси" служит всего несколько лет, замечают эксперты. Это по–прежнему самый ходовой — и шумный — снегоуборщик российских дорог. Для приведения в порядок дворов вполне можно использовать миниатюрные машинки, специально для этого и придуманные, но коммунальщикам значительно дешевле обходятся работники ручного труда.
"К сожалению, это не только дешевле, но и легче, — замечает Сергей Загорский, коммерческий директор ООО "Петербургская лизинговая компания". — Ведь если ЖКХ закупает технику, то необходимо нанимать и содержать людей, которые способны в ней разбираться и ею управлять. Дополнительно имеет место фактор сезонности — в зимний период такой персонал необходим на несколько месяцев, а в летний его содержание становится слишком затратным для ЖКХ. Поэтому традиционно с приходом зимы штат сотрудников расширяется, им вручают ломы и лопаты — и вперед, на очистку территорий от снега и льда".
Впрочем, ситуация с коммунальной техникой не стоит на месте — с каждым годом количество и качество персонала растет и в целом рынок лизинга коммунальной техники имеет свои перспективы для развития. Безусловно, активность потенциальных лизингополучателей существенно возрастет в ближайшие 3–5 лет, считают эксперты.
"Должна произойти научно–техническая революция — тогда и в Петербурге ручной и машинный труд будет в разумном балансе, как, например, в Германии или Финляндии", — убежден Сергей Загорский.