Требуется полный комплект услуг

Автор фото: Меерсон Александр

Общая площадь конференц-залов на текущий момент составляет порядка 70 тыс. м2 совокупной вместимостью не менее 50 тыс. мест. Наибольшее количество конференц-залов находится в отелях.

Стоимость аренды конференц-залов зависит от площади и вместимости помещения, а также от его функциональных характеристик. Как отмечает Василий Довбня, заместитель директора департамента консалтинга Colliers International, наибольшим спросом в данном сегменте пользуются здания, расположенные в центре города.
Более 50% площадок для проведения деловых мероприятий приходится на гостиницы. Предоставление конференц-услуг для петербургских гостиниц становится все более перспективным направлением бизнеса.
Каждая гостиница предлагает свой стандартный пакет аренды, в который могут входить экран, флип-чарт, блокноты, ручки, а также вода для гостей. А вот систему звукоусиления, компьютеры, проектор и услуги синхронного перевода необходимо будет оплатить отдельно. Также арендаторам предлагаются услуги кейтеринга.
"Кейтеринг пользуется большим спросом - говорит Марьяна Удаленкова, директор отдела банкетов и конференций "Талион Империал Отеля". - Все наши гости почти всегда заказывают кофе-брейки".
Как правило, минимальное время аренды может составлять 2 часа, но чаще залы сдаются на полдня (4 часа) или целый день (8 часов). Стоимость 1 часа аренды зала составляет от 1 тыс. до 13 тыс. рублей, в зависимости от типа недвижимости. Стоимость аренды в гостиницах зависит от класса отеля и может достигать 12 тыс. рублей в час. Немного выше аренда зала в исторических зданиях (от 3 тыс. до 13 тыс. рублей). При этом переплата идет в основном за роскошный интерьер, так как в стоимость аренды дворцовых залов входит чаще всего такое же оборудование, как и в конференц-залах отелей. Если же нужна презентация на высоком уровне, то профессиональное аудио- и видеооборудование (бесшовные панели, звук, сценический свет и т.д.) заказываются отдельно, и стоимость может даже превышать аренду.
"В течение года стоимость аренды не меняется, - отмечает Татьяна Кондрашева, менеджер по размещению групп и проведению мероприятий отелей HolidayInn и PetroPalaceHotel. - Обычно изменение стоимость аренды залов связано с общим ростом цен на услуги гостиниц".
Если проанализировать цены, выяснится, что это не совсем так.
Существует ряд отелей, конференц-залы в которых имеют постоянную загрузку в течение года, и цены остаются практически неизменными. Но есть и такие, кто чутко реагирует на изменения спроса. В проведении конгрессов и конференций, как и в гостиничном бизнесе, наблюдается сезонность. Большая часть мероприятий проходит в мае-июне и сентябре-октябре, спад, как правило, происходит в августе и январе. В высокий сезон, на который приходится первый пик конференц-активности, стоимость аренды зала может увеличиться.
А по словам Евгения Чванова, менеджера отдела продаж Golden Garden Boutique Hotel, во время проведения крупных международных мероприятий - таких, например, как Экономический форум, - когда отели максимально заполнены, цена на аренду возрастает в несколько раз.
Большинство гостиниц пользуется различными маркетинговыми способами привлечения арендаторов, предлагая новые услуги, такие как помощь в трансфере, бесплатную парковку, скидки на последующие мероприятия.
При проведения международных конгрессов востребована услуга по комплексному обслуживанию: встреча и размещение гостей, трансфер, кейтеринг, все организационные работы во время конференции, развлекательная программа и даже PR-продвижение события.
В Петербурге пока нет операторов, способных оказать весь объем услуг в одном месте. Предполагается, что по такой системе будет работать выставочный комплекс "ЭкспоФорум".
На вакансии event-менеджеров приходится примерно десятая часть всех объявлений о поиске персонала в сфере маркетинга и рекламы. Соотношений вакансий в специализированных event-агентствах (провайдерах услуг по организации мероприятий) и компаниях-заказчиках составляет примерно 70/30. Базовыми требованиями для работы еvent-менеджером являются знание рынка мероприятий (площадки, операторы, ведущие, шоу-группы), знание английского языка на уровне, достаточном для деловой переписки и общения с партнерами, опыт работы от 1 года. Преимуществами будут опыт организации мероприятий на большую аудиторию, опыт администрирования и управления проектной командой. Также менеджеру по организации мероприятий при поиске работы необходимо иметь портфолио с описанием всех реализованных проектов, фото- и видеофайлами, контактами клиентов, которые могут дать положительную рекомендацию. Для некоторых компаний важен опыт работы в конкретной отрасли, наличие связи и опыт организации/участия в отраслевых мероприятиях. Впрочем, даже если отрасль не так важна, компании, как правило, ищут сотрудников с опытом работы на соответствующем рынке - B2B или B2C.
Ольга Шматко
PR-менеджер по СЗФО "HeadHunter Санкт-Петербург"
Среднее предложение совокупного дохода для event-менеджера на рынке Москвы - 50 тыс. рублей, в Петербурге - 40 тыс. рублей. Есть вакансии, подразумевающие обучение, - на них могут претендовать кандидаты без опыта работы, однако с высшим образованием в сфере PR и рекламы. На начальном этапе можно будет рассчитывать на оклад 20-25 тыс. рублей без бонусов. Помимо стандартных требований относительно хорошо развитых коммуникативных навыков, креативности и организаторских способностей, все чаще можно встретить в описании вакансии умение продавать, наличие собственной базы контактов, управленческие компетенции. Помимо этого на собеседовании­ вас могут попросить рассказать о своей­ активности в социальных сетях. Скоро в агентствах будет вводиться более четкая специализация для event-менеджеров, которая позволит уйти от многофункциональности и обеспечит рост профессионалов своего дела в конкретном направлении. Уже сейчас есть четкая тенденция более самостоятельного формирова­ния данной профессии. Развиваются информационные ресурсы, проводятся event-форумы, конференции и т.д. Отмечается профессиональный праздник - День event-менеджера. Появляются специализированные издания и интернет-ресурсы.
Мария Павлова
региональный консультант холдинга "Империя Кадров"