В Петербурге растет количество проектов жилья бизнес-класса

Автор фото: Setl Group

Падение качества строительства и низкий объем предложения жилья бизнес-класса приводят к перетеканию покупателей в класс комфорт. Наиболее дорогие объекты данного сегмента заметно прибавили в качестве, и недостатка в них нет.

Проекты бизнес-класса по-прежнему не пользуются популярностью у петербургских застройщиков. Эксперты консалтингового центра "Петербургская Недвижимость" с учетом административно подчиненных районов (проще говоря, пригородов) оценивают долю предложения жилья бизнес-класса в 10%. Еще меньшие цифры называют аналитики компании "АРИН".
"На протяжении последних 2-3 лет доля бизнес-класса в объеме жилья, вводимого в эксплуатацию в нашем городе, сократилась до 4-5%, - говорит председатель совета директоров АРИН Андрей Тетыш. - Девелоперы по-прежнему отдают предпочтение жилью массового сегмента".
Несмотря на действительно небольшую долю строящегося жилья бизнес-класса, предложение в данном сегменте на рынке все-таки обновляется. По данным компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, за первое полугодие предложение жилья бизнес-класса пополнилось 593 квартирами.
"Во II квартале в эксплуатацию были сданы два новых жилых комплекса бизнес-класса, - говорит руководитель отдела элитной жилой недвижимости ASTERA Анна Брун. - Во втором полугодии ожидается ввод еще двух объектов бизнес-класса. Один за другим будут сданы "Дом на Детской" и "Премьер палас".
Кроме того, в начале июля компания Setl City начала строительство многофункционального комплекса Riverside на Ушаковской наб. Общая площадь МФК составит около 180 тыс. м2. На участке площадью 6,8 га застройщик планирует возвести шесть жилых зданий с квартирами бизнес- и премиум-классов, гостиницу, офисный центр, детский сад, а также крытую автостоянку.
Строительство будет вестись в три очереди. Ввод в эксплуатацию первой из них запланирован на II квартал 2014 года. Завершить строительство всего комплекса планируется к началу 2017 года. Жилая зона комплекса имеет общую площадь 100 тыс. м2. Проектом предусмотрены квартиры - от однокомнатных до шестикомнатных, в том числе просторные видовые апартаменты с террасами на последних этажах. Здесь запланировано возведение крытого паркинга площадью около 50 тыс. м2 на 1162 машино-мест. Кроме того, в составе МФК Riverside будут возведены восьмиэтажное здание гостиницы и пятиэтажный офисный центр.
В июле начались продажи и в жилом комплексе "Новелла" от холдинга RBI. Он расположен на ул. Савушкина в Приморском районе. Это кирпично-монолитный восьмиэтажный дом, рассчитанный на 53 квартиры. На первом этаже разместятся коммерческие помещения. Микрорайон, в котором расположен дом, является своего рода буферной полосой между цент­ральной урбанизированной частью города и курортной зоной. Заявленный срок ввода - IV квартал 2014 года.
Среди анонсированных крупных проектов можно выделить проект на Смольном пр. Там компания "ЮИТ Санкт-Петербург" собирается строить комплекс бизнес-класса площадью около 50 тыс. м2. Холдинг "Силовые машины" планирует строительство 150 тыс. м2 жилья комфорт- и бизнес-класса в Московском районе между Московским пр., наб. Обводного канала, полосой отвода Балтийской линии ОЖД и Благодатной ул. Предполагаемый срок реализации - до конца 2017 года.
По данным агентства "Бекар", средняя стоимость квадратного метра в сегменте бизнес-класса сегодня составляет 140-150 тыс. рублей. Впрочем, цена может колебаться в диапазоне 125-240 тыс. рублей за 1 м2, что зависит от многих факторов. По мнению Андрея Тетыша, один только имидж застройщика существенно удорожает стоимость квартиры.
Девелоперы с хорошей репутацией могут добавлять к стоимости жилья около 10-20%.
Одним из определяющих цену факторов является местоположение объекта. ­ Жилье бизнес-класса должно располагаться в престижных местах с хорошей транспортной доступностью, часто поблизости от набережных, станций метро. Чаще всего это Василеостровский, Петроградский, Выборгский и Московский районы. В последнее время появляются объекты и в престижных пригородах: Сестрорецке, Пушкине и Петродворце.
Во всем мире продается и покупается не абстрактный метр, а конкретный отдельный объект недвижимости - квартира, апартаменты, дом. Разница в цене зависит от многих факторов: количества этажей и соседей, видов из окон, окружающей территории - и оценивается выше, чем в эконом-классе.
Согласно классификации рынка жилья, разработанной Гильдией управляющих и девелоперов, бизнес-класс предполагает жилье высокого качества в обжитых и престижных районах, но с менее эксклюзивными видовыми характеристиками, чем у элитных объектов.
Как правило, такие здания возводятся по индивидуальным архитектурным проектам, с преобладанием двух- и трехкомнатных квартир. Там предусмотрен крытый или подземный паркинг. Территория комплекса должна быть огорожена, снабжена системой видеонаблюдения и охраной. Часто застройщики в таких проектах предлагают необычные квартиры. Так, в ЖК "Космос" есть квартиры с террасами.
Проекты бизнес-класса могут быть как многоэтажными (Петроградский и Василеостровский районы), так и малоэтажными (Коломяги, Шувалово, Озерки). По количеству квартир объекты бизнес-класса можно разделить на три условные группы. В первую входят жилые комплексы, включающие 280-300 квартир (в отдельных случаях до 500), от известных застройщиков. Во вторую - отдельные дома на 100-130 квартир также от девелоперов с проверенной репутацией. В третью - клубные дома на 20-50 квартир, в основном от небольших или только выходящих на рынок компаний. Сегодня далеко не все проекты, позиционируемые как бизнес-класс, соответствуют этим стандартам. Со всеми вытекающими для сегмента последствиями. Из-за особенностей структуры предложения в нижнем ценовом сегменте класса бизнес в прошлом году началось перетекание покупательского спроса в верхний сегмент класса комфорт.
Нижний ценовой сегмент недвижимости бизнес-класса характеризуется низкими темпами строительства. Некоторые проекты имеют проблемы с разрешительной документацией. Часть объектов появилась в результате реконструкции, не соответствующей современным требованиям.
В этой ситуации покупатели вынуждены обращаться к верхнему ценовому сегменту класса комфорт. Тем более что в последние годы качественный уровень объектов класса комфорт стал значительно выше.