The Washington Post: Bentley и Lamborghini готовятся к замедлению роста

Долговой кризис в еврозоне добрался до сегмента роскошных автомобилей: представители Bentley и Lamborghini готовятся к снижению спроса. На автосалоне в Париже компании представляют свои товары, но уже не уверены, будет ли на них такой же спрос: конкурентные Daimler Mercedes-Benz, BMW и Porsche представляют новые модели.

Финансовый кризис снизил спрос на дорогие игрушки даже среди богатых: Bentley и Lamborghini готовятся к замедлению роста. "У нас есть востребованный товар, который покупают не потому что нуждаются в мобильности, а потому что хотят мечту. А сейчас, даже если у клиентов есть деньги, они могут и не купить этот товар", - сказал глава Lamborghini Стефан Винкельман на автосалоне в Париже.
В прошлом году Lamborghini удалось продать 26 тыс. ультра-роскошных автомобилей. Иными словами, уровень продаж на 25% ниже докризисного уровня. По словам Винкельмана, восстановление сектора может затянуться из-за расширения финансового кризиса.
Долговой кризис в Испании, Греции и Италии протолкнули лидеров принять программы жесткой экономии. Это вызвало спад, который распространился и на другие европейские страны. Британская экономика сократилась на 0,4% во II квартале, а уровень безработицы в Германии растет уже шестой месяц подряд. По прогнозам специалистов, автомобильный рынок Европейского Союза в этом году упадет на 7% до рекордно низкого уровня с 1995 года.
Замедление роста коснется и британской ультра-люкс марки VW - Bentley, у которой транспортные средства стоят не менее 138 тыс. евро (Continental GT V8) и до 246 тыс. евро (Mulsanne). Зато сам Volkswagen сообщил об увеличении продаж на 32% в первом полугодии до 3,9 тыс. автомобилей.
"Аналитики предсказывали, что рынок роскошных автомобилей в 2012 году вырастет, но этого не происходит. Показатели сегодня стабильные, но они не увеличиваются", - сообщил руководитель отдела продаж и маркетинга Bentley Кевин Роуз.
"Как правило, рынок роскошных автомобилей является более устойчивым, но в в экстремальных кризисных условиях страдает и он. Единственным утешением может стать то, что в ближайшие годы производители машин класса "люкс" получат прибыль на развивающихся рынках",- считает лондонский аналитик Credit Suisse Арндт Эддингорст.
Впрочем, Lamborghini смотрит в будущее с оптимизмом, поскольку большинство рынков за пределами Европы остаются стабильными. Кроме того, в сегменте дорогих автомобилей скоро появятся новые модели, которые будут интересны для всех производителей, несмотря на растущую конкуренцию.
На автосалоне в Париже концерн Daimler Mercedes-Benz представил электрическую версию SLS Sportster. Она станет самой дорогой в истории моделью бренда стоимостью от 416,5 тыс евро. Мюнхенский Bayerische Motoren Werke (BMW) планирует выпустит гибридный вариант i8 Sportster в 2014 году - через год после того, как Porsche представит гибридный суперкар Spyder 918 за $ 845 тыс.